Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2011

Политико-социальные модели отечественного институализированного образования XVIII в. (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСидоров
Страниц10
ID473799
АннотацияРассматривается вопрос о предпосылках и признаках становления российского народного образования как самостоятельного социального института. В этом процессе ведущей являлась роль государства, занимающего позицию заказчика, потребителя и инвестора образования. Образование было сформировано в качестве одного из средств решения политических проблем, стоявших перед государством.
УДК37.015
Сидоров, Н. Политико-социальные модели отечественного институализированного образования XVIII в. / Н. Сидоров // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2011 .— №4 .— С. 98-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/473799 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 КЛАДЕЗЬ ИДЕЙ И ОПЫТА ПОЛИТИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИНСТИТУАЛИЗИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ XVIII В. Н. <...> (лаборатория психологических проблем детей с девиантным поведением МГППУ; e-mail: sidorovnr@mgppu.ru) Рассматривается вопрос о предпосылках и признаках становления российского народного образования как самостоятельного социального института. <...> В этом процессе ведущей являлась роль государства, занимающего позицию заказчика, потребителя и инвестора образования. <...> Образование было сформировано в качестве одного из средств решения политических проблем, стоявших перед государством. <...> Ключевые слова: народное образование, социальный институт, государство, инвестор и заказчик образования, XVIII в. <...> Признание образования предметом государственного интереса и особенной частью государственного управления предполагает его институализацию: законодательное оформление государственно-общественных отношений в связи с систематическим обучением населения (части населения) страны. <...> Масштабные проекты организации сети образовательных учреждений предпринимаются государством с целью удовлетворения своей потребности в обученных людях. <...> Содержание образования и нормативы обученности определяются наличной политической и социальной ситуацией, а также уровнем развития культуры. <...> Все эти моменты составляют модель системы образования, которая и реализуется в ходе государственного строительства. <...> Таким образом, мы определяем политико-социальную модель институализированного образования как комплекс требований властных структур к определяющим моментам организации институализированного образования, обусловленных политическими установками (тенденциями), наличными социальными условиями и уровнем развития материальной и духовной культуры. <...> 98 Модель образования не всегда бывает сформулирована в полном объеме, но может быть воссоздана по анализу распорядительных документов, определяющих способы организации <...>