Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторРозанов
Страниц3
ID473792
АннотацияРазбор вступительной речи нового министра народного просвещения Александра Николаевича Шварца.
УДК37.015
Розанов, В. О ближайшей работе учебного ведомства / В. Розанов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2011 .— №3 .— С. 77-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/473792 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 СЛОВО МЭТРА О БЛИЖАЙШЕЙ РАБОТЕ УЧЕБНОГО ВЕДОМСТВА В.В. <...> Розанов “Русские Ведомости”, разбирая вступительную речь нового министра народного просвещения, в общем находят ее удовлетворительною или, точнее сказать, лишенною тех дурных сторон, каких почему-то газета ожидала от этой речи; но орган московских профессоров недоволен тем, что в речи мало “направления” и что вследствие отсутствия его программа министра и будущая деятельность министерства остаются для общества неясными. <...> Так как, однако, министр ясно сказал, что после собирания материалов, которым были заняты — путем комиссий и съездов — его предшественники, наступило время воспользоваться этими материалами и перейти к положительному творчеству, то педагогическая программа министерства нисколько не остается неясною. <...> И “Русские Ведомости” могут сетовать только на то, что речь г. Шварца не проникнута тем душком, какого было много и у Г. Кауфмана, и у Г. Герасимова, но более, чем у них обоих, было его у гр. <...> Ивана Толстого, который оказался потом совсем “левым графом”. <...> Газета и боялась черносотенных выступлений в речи нового министра, о чем определенно говорит; и успокоилась, не найдя их, но успокоилась не совсем, потому что не нашла в речи и прогрессивных выступлений. <...> Удивительно, что газета не обернулась назад и не связала воедино двух этих фактов: того факта, что министерство народного просвещения последние годы шире всех других раздуло свои паруса и мчалось впереди остальных к “товарищам”, и того другого факта, что оно “материалами” не воспользовалось, учителей оставило по-прежнему голодать, младших профессоров— тоже, а учеников оставило при одном “направлении” без всякого учения, Бог весть за что собирая с них плату. <...> “Экзаменов не надо”, “задаванья на дом уроков также не надо”, “отметок за ученье — строго не надо”. <...> Ученики совершенно блаженствовали при таком облегченном преподавании, и только родители их потихоньку <...>