Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2011

Взаимооценивание студенческих работ с помощью устройства "Кликер" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЯвич
АвторыГеркерова А.М.
Страниц5
ID473790
АннотацияРассмотрен вопрос оценивания студентами работ друг друга. Анализируется влияние анонимности оценивания на его результаты, исследована валидность результатов оценивания, полученных с помощью устройства "Кликер". Данное устройство рекомендовано для использования в учебном процессе.
УДК371.69:004.3
Явич, Р. Взаимооценивание студенческих работ с помощью устройства "Кликер" / Р. Явич, А.М. Геркерова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2011 .— №3 .— С. 95-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/473790 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 ЧУЖАЯ ЖИЗНЬ И БЕРЕГ ДАЛЬНИЙ ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ С ПОМОЩЬЮ УСТРОЙСТВА “КЛИКЕР” Р. <...> Явич, А.М. Геркерова (университетский центр Ариэль, Израиль, Южноукраинский национальный педагогический университет имени К.Д. Ушинского, Украина; e-mail: roman.yavich@ gmail.com) Статья посвящена вопросу оценивания студентами работ друг друга. <...> Анализируется влияние анонимности оценивания на его результаты, исследована валидность результатов оценивания, полученных с помощью устройства “Кликер”. <...> Экспериментально доказано, что содержание оценивания было бы изменено, если бы оно проводилось не анонимно. <...> Основываясь на результатах исследования, устройство “Кликер” может быть рекомендовано для использования в учебном процессе. <...> В последние годы концепция оценивания студентами работ друг друга (коллегиальной оценки — peer assessment) высоко развита среди исследователей в области образования [1]. <...> В курсах, преподаваемых в малых группах, особый акцент делается на разработку у студентов навыков мышления, и одним из таких навыков является оценка качества проделанной работы. <...> Студенты учатся оценивать как собственную работу (самооценка), так и работу коллег (коллегиальная оценка) [2]. <...> Во время учебы в малых группах возникают отношения между членами группы, которые могут повлиять на качество оценки проделанной работы, так как во многих случаях оценки не являются анонимными. <...> Исследования показывают, что во многих случаях коллегиальная оценка зависит от межличностных отношений между членами группы [3]. <...> Процесс коллегиальной оценки требует большой ответственности со стороны студентов, однако, опасаясь возникновения ситуации, в которой коллегиальную оценку можно рассматривать как личное оскорбление, и не желая портить отношения между членами группы, студенты малых групп, как правило, стараются “подсластить” результаты и соответственно оценка, данная ими, не всегда отражает их реальное мнение о работе своих коллег <...>