Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608268)
Контекстум
Вестник культурологии  / №4 2015

ПУТЕВОДИТЕЛЬ КАК ФЕНОМЕН МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторРуцинская
АвторыФетисова Т.А.
Страниц13
ID473497
АннотацияВ последнее время молодым, но бурно развивающимся научным направлением выступило туризмоведение, в рамках которого была очерчена практика перемещения человека в пространстве – «путешествие» и «туризм» Слово «путешествие», имеющее индоевропейские корни, в русском языке появилось очень рано и служило для определения разных видов перемещения в пространстве: паломничества, торговой поездки, научной экспедиции и др.
Руцинская, И.И. ПУТЕВОДИТЕЛЬ КАК ФЕНОМЕН МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ / И.И. Руцинская, Т.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2015 .— №4 .— С. 203-215 .— URL: https://rucont.ru/efd/473497 (дата обращения: 10.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Руцинская ПУТЕВОДИТЕЛЬ КАК ФЕНОМЕН МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ∗ В последнее время молодым, но бурно развивающимся научным направлением выступило туризмоведение, в рамках которого была очерчена практика перемещения человека в пространстве – «путешествие» и «туризм». <...> Слово «путешествие», имеющее индоевропейские корни, в русском языке появилось очень рано и служило для определения разных видов перемещения в пространстве: паломничества, торговой поездки, научной экспедиции и др. <...> В русский язык оно пришло из французского и стало чрезвычайно популярным во второй половине ХIХ в. <...> В соответствии с этим и цели поездок поддавались и точной классификации, и даже воспринимались как противопоставленные друг другу: деловые или рекреационные. <...> Туристские поездки, вызванные новыми условиями развития социума, были поездками с рекреационными целями, имели жесткую локализованность во времени, ощутимо отличались от того, что делал человек в повседневной жизни, в отличие от путе∗ Руцинская И.И. <...> Путеводитель как феномен массовой культуры: Образы рос. регионов в провинциальных путеводителях второй половины ХIХ в. <...> 203 И.И. Руцинская шествий предшествовавшей эпохи, часто выступавших прямым продолжением повседневного времяпрепровождения. <...> В качестве одного из аргументов для разграничения понятий «туризм» и «путешествие» указывают на появление такого феномена как туристская индустрия: понятие «туризм» стало включать профессиональную деятельность, связанную с его организацией и реализацией туристской фирмой. <...> Понятие «Путешествие» стало обозначать любое перемещение в пространстве, совершенное самостоятельно, без участия туристской компании. <...> Туристская индустрия уже во второй половине ХIХ в. предлагала торговлю не только услугами (приобретение билетов, размещение в гостиницах, организация экскурсий и др.), но и престижем, и комфортом. <...> Буржуазный потребитель желал не просто присваивать аристократические формы <...>