ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ Юлия Щербинина ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО* Что ни день – у нас новое слово! <...> Применил нехитрые приемы для решения бытовых задач – лайфхакер. <...> Бросил курить и начал бегать по утрам – занялся велнесом. <...> Покупки (точнее, шопинг) тоже дело непростое: в моде нынче бадлоны, свитшоты, лонгсливы и прочие худи. <...> В переводе: водолазки, толстовки, фуфайки и хэбэшные кофты с капюшоном, все – свободного покроя. <...> В спорте (пардон, фитнесе) также ни слова в простоте: сандбег, болстер, бодибар… <...> Только никому не говорите, что это всегонавсего тренировочный мешок с песком, мягкий валик для йоги и обыкновенная гимнастическая палка. <...> Обыкновенный подогреватель еды превращается в замысловатый стимер, заурядная пивнушка – в респектабельный паб, нехитрая закуска – в модный снек, надоевший компот – в оригинальный смузи, обычный творожный сыр – в благородный кварк, простая вода – в особую, бутилированную. <...> russ.ru/neva/2014/3/11ch.html 232 Вначале было слово Вся окружающая действительность – «модельное агентство», поставляющее стандарты речи, стереотипы речевого поведения. <...> Ответ вроде бы лежит на поверхности: публичные авторитеты, причем преимущественно медиаперсонажи (ведь если человека нет на телеэкране и в Интернете – значит, нынче его вовсе нет). <...> Видные общественные и культурные деятели, известные журналисты, статусные политики, популярные артисты, влиятельные бизнесмены – вот кто прежде всего задает языковую моду, так или иначе вводит в повседневный обиход те или иные слова, выражения, обороты речи. <...> Однако если поразмыслить глубже, то личностная привязка слов окажется скорее частной возможностью, нежели общей закономерностью. <...> Стоит посмотреть масштабнее – и станет очевидно: появление, распространение, усвоение речевых форм стихийно, хаотично, неуправляемо. <...> Вряд ли в наше время можно говорить о персонификации словесной власти. <...> Ведь зачастую мы совершенно не помним, где, когда и от кого узнали новое слово, – но мы <...>