Посадская СОВЕТСКАЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТАХ (1920–1990-е годы)∗ Автор монографии Лидия Алексеевна Посадская – доцент Саратовского государственного университета им. <...> Н.Г. Чернышевского, специалист по целому ряду аспектов развития русской прозы ХХ в. <...> Во введении, в частности, говорится, что выдающийся филолог и культуролог Ю.М. Лотман видел в бытовых деталях, в чертах повседневной жизни литературных героев историю страны, эпоху и говорил при этом, что «быт в символическом ключе есть часть культуры» (с. <...> В первом разделе в четырех главах автор рассказывает о времени, когда жизнь общества складывалась с новыми установками, иногда сочетающимися с установками старыми. <...> Ведь после совершившейся революции и Гражданской войны в стране произошло резкое изменение бытовых условий. <...> в мемуарах «Люди, годы, жизнь» заметил, что долг писателя состоит не только в утверждении благородства и красоты общества, но и в рассказе о его язвах и пороках, о душев∗ Посадская Л.А. <...> , говоря о своей сатирической комедии «Клоп», пояснял, что ее содержание есть «разоблачение сегодняшнего мещанства» (с. <...> Слова «мещанин», «мещанский» прямо употребляются в текстах рассказов М. Зощенко <...> «Самоубийца» речь идет об актуальнейшей в 20-е годы проблеме: рядовой человек и революция как «соотношение истории и отдельной жизни» (с. <...> Во многих произведениях писателей-сатириков 20-х годов описывается провинция, ее заброшенность. <...> Что касается городского транспорта, то в 20– 30-е годы, как правило, основным средством передвижения для широких масс был трамвай. <...> «Зависть» за героем Андреем Бабичевым приходил автомобиль служебный, а в «Золотом теленке» Остап Бендер переименовал старенькую машину «Лорен-дитрих» в «Антилопу-Гну», и она оказалась впереди автомобильного пробега. <...> Единственным транспортом для междугородного и международного передвижения была железная дорога. <...> Салон-вагон в конце поезда стал неимоверной роскошью. <...> «Веселенькая <...>