Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2014

МОДА И МОРАЛЬ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторРибейро Эйлин
АвторыДушенко К.В.
Страниц7
ID472823
АннотацияКаждое общество классифицирует одежду по параметрам пола, возраста и статуса. Менее четкими критериями являются «приличие» и «неприличие». «История костюма представляет собой постоянную борьбу с появлением новой моды, которая считается “аморальной” до тех пор, пока время не приглушит всеобщее недовольство» (с. 7). Хотя одежда сама по себе не может быть «аморальной», т.е. «неприличной», она становится таковой, если ее носят в неподобающей обстановке
Рибейро, Э. МОДА И МОРАЛЬ / Э. Рибейро, К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2014 .— №4 .— С. 178-184 .— URL: https://rucont.ru/efd/472823 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ Эйлин Рибейро МОДА И МОРАЛЬ∗ Каждое общество классифицирует одежду по параметрам пола, возраста и статуса. <...> «История костюма представляет собой постоянную борьбу с появлением новой моды, которая считается “аморальной” до тех пор, пока время не приглушит всеобщее недовольство» (с. <...> «Игра под названием “мода” представляет собой изменчивую борьбу между скромностью и демонстрацией сексуальности <.> одеждой и наготой» (с. <...> В христианском мире малейшее удовольствие, полученное от одежды, считалось греховным. <...> У христиан же оно вызывало чувство стыда, символизировало страдания, унижения и – благодаря библейской Еве – измену. <...> Как заметил британский искусствовед Кеннет Кларк, «древние греки соз∗ Рибейро Э. <...> Раннехристианские моралисты чаще всего говорили о самых очевидных проявлениях женского тщеславия – любви к украшениям и внимании к прическам. <...> Костюм девственниц – белая туника и черная или серая просторная накидка – стал одеждой первых женских религиозных орденов. <...> Облачение священников также произошло главным образом от римского светского костюма. <...> Единообразие в одежде связывалось с душевной чистотой, отсюда и желание уклониться от колеса моды или даже уничтожить его. <...> Костюм должен не только отражать смиренность духа, но и демонстрировать, что его обладатель не тратит много времени и средств на украшение своего тела. <...> В средневековой Англии женский костюм представлял собой довольно бесформенную груду тканей. <...> Настоящая мода – т.е. создание сложных фасонов и конструкций и частые изменения стилей – начинается в XIV в. (с. <...> Именно в это время светская власть принимает серию законов о роскоши, регламентирующих ношение одежды различными социальными группами. <...> В мужском костюме накидка и широкое платье сменяются короткой и плотно прилегающей туникой. <...> Только в эпоху Возрождения влияние церкви на нравственность стало ослабевать. <...> Именно в этот период покрой одежды <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ