ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ Эйлин Рибейро МОДА И МОРАЛЬ∗ Каждое общество классифицирует одежду по параметрам пола, возраста и статуса. <...> «История костюма представляет собой постоянную борьбу с появлением новой моды, которая считается “аморальной” до тех пор, пока время не приглушит всеобщее недовольство» (с. <...> «Игра под названием “мода” представляет собой изменчивую борьбу между скромностью и демонстрацией сексуальности <.> одеждой и наготой» (с. <...> В христианском мире малейшее удовольствие, полученное от одежды, считалось греховным. <...> У христиан же оно вызывало чувство стыда, символизировало страдания, унижения и – благодаря библейской Еве – измену. <...> Как заметил британский искусствовед Кеннет Кларк, «древние греки соз∗ Рибейро Э. <...> Раннехристианские моралисты чаще всего говорили о самых очевидных проявлениях женского тщеславия – любви к украшениям и внимании к прическам. <...> Костюм девственниц – белая туника и черная или серая просторная накидка – стал одеждой первых женских религиозных орденов. <...> Облачение священников также произошло главным образом от римского светского костюма. <...> Единообразие в одежде связывалось с душевной чистотой, отсюда и желание уклониться от колеса моды или даже уничтожить его. <...> Костюм должен не только отражать смиренность духа, но и демонстрировать, что его обладатель не тратит много времени и средств на украшение своего тела. <...> В средневековой Англии женский костюм представлял собой довольно бесформенную груду тканей. <...> Настоящая мода – т.е. создание сложных фасонов и конструкций и частые изменения стилей – начинается в XIV в. (с. <...> Именно в это время светская власть принимает серию законов о роскоши, регламентирующих ношение одежды различными социальными группами. <...> В мужском костюме накидка и широкое платье сменяются короткой и плотно прилегающей туникой. <...> Только в эпоху Возрождения влияние церкви на нравственность стало ослабевать. <...> Именно в этот период покрой одежды <...>