Жорж Вигарелло ИСКУССТВО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ: ИСТОРИЯ ТЕЛЕСНОЙ КРАСОТЫ ОТ РЕНЕССАНСА ДО НАШИХ ДНЕЙ∗ История красоты неотделима от эволюции гендерных отношений и осознания человеком собственной идентичности. <...> Поэтому тему монографии «следует, скорее, трактовать как историю изобретения красоты» (с. <...> При этом речь идет преимущественно о женской красоте. <...> Открытие красоты (XVI век) В Средние века существовал определенный канон красоты: бледная кожа, симметричное лицо, полная грудь, узкая талия. <...> Искусство привлекательности: История телесной красоты от Ренессанса до наших дней / Пер. с франц. <...> 127 Жорж Вигарелло «О любви и красотах женщин» подчеркивал, что ниже талии искать красоту бесполезно (с. <...> «Представление о теле как о неподвижном архитектурном сооружении ведет к окончательной победе статики над динамикой» (с. <...> Женское тело, облаченное в платье, «напоминает скульптурный бюст, возвышающийся на задрапированном подиуме» (с. <...> Моделью телесной красоты служит красота мироздания, где образцом совершенства являются небесные сферы: небу космическому соответствует небо телесное. <...> Среди всех красот привилегированного «верха» решающая роль отводилась глазам. <...> Считалось, что глаза приближены к небесным сферам, и красивые глаза способны «смотреть в небеса, как в зеркало». <...> Роль женщины в обществе растет именно за счет повышения роли эстетических ценностей: слабый пол становится прекрасным полом. <...> «Сила и красота разошлись по разным полюсам» (с. <...> Манеры и жесты женщины наделяются особым смыслом: поведение должно указывать на то, что ее красота – красота женщи128 Искусство привлекательности: История телесной красоты ны подчиненной и несвободной. <...> Появляется понятие грациозности как необходимого условия красоты. <...> Ее признаки еще не утвердились окончательно, но понятие красоты уже перестало исчерпываться простым перечислением достойных внимания черт. <...> Из бытующего в XVI в. понимания физической «эстетики» как ограниченного <...>