Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2014

ПАРАДОКС О МЕТАФОРЕ ГЕНДЕРНОГО ПОНИМАНИЯ АКТЕРСКОЙ СПЕЦИФИКИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЗлотникова
АвторыДушенко К.В.
Страниц3
ID472809
АннотацияХарактер актерского творчества своеобразно отражается в гендерной проблематике, которая, по сути, не обсуждается всерьез ни в научной, ни в критической литературе. Между тем, как заметил А. Эфрос, «актеры – это как бы женская часть творческого человечества. Им нужны понимание и ласка»
Злотникова, Т. ПАРАДОКС О МЕТАФОРЕ ГЕНДЕРНОГО ПОНИМАНИЯ АКТЕРСКОЙ СПЕЦИФИКИ / Т. Злотникова, К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2014 .— №4 .— С. 81-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/472809 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГЕНДЕРНОГО ПОНИМАНИЯ АКТЕРСКОЙ СПЕЦИФИКИ∗ Характер актерского творчества своеобразно отражается в гендерной проблематике, которая, по сути, не обсуждается всерьез ни в научной, ни в критической литературе. <...> Эфрос, «актеры – это как бы женская часть творческого человечества. <...> С появлением самостоятельной в творческом отношении профессии режиссера можно говорить о маскулинизации исконноженского (т.е. актерского) начала. <...> И в дорежиссерский период, и в период «режиссерского господства» нередки случаи, когда актер ставит спектакль и сам в нем играет или превращается в режиссера по преимуществу. <...> «В первом случае, действительно, можно говорить о маскулинизации, второй же ближе к представлениям о настойчивом стремлении к смене пола» (с. <...> Юрского явились воплощением истинно мужского стремления к осознанной самостоятельности выбора. <...> Автор выделяет четыре уровня соотношения мужского и женского начал в театральной личности. <...> Первый определяется традицией пребывания мужчины либо женщины на театральных подмостках. <...> Европейская традиция, от Античности до позднего Ренес∗ Злотникова Т. <...> Парадокс о метафоре гендерного понимания актерской специфики // Злотникова Т. <...> санса, как и традиция восточная, базируется на запрете для женщин выступать на сцене. <...> Мужчина – исполнитель женских ролей – становится не только исторически привычной фигурой, но и фигурой, художественно осмысливаемой в драматургии. <...> Естественным противовесом мужчине в женском платье становится женщина в мужской роли. <...> Второй уровень определяется метафорическими возможностями пребывания на сцене обнаженного человеческого тела. <...> : «Как бы обнаженные ноги партнеров, ничего не скрывающие балетные пачки, даже сама привычная профессиональная терминология (“партнер”, “партнерша”) исключают возможности эротических акцентов в силу жесткой пластической схемы, в которой реализуется классический танец» (с. <...> Обнаженное тело может восприниматься <...>