Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2014

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ИДЕИ НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлов
АвторыГалинская И.Л.
Страниц2
ID472796
АннотацияНемецкий романтизм приходится на период конца XVIII в. и двух первых десятилетий XIX в. Это было не только литературное и поэтическое движение, но и универсальный взгляд на мир, т.е универсальное мировоззрение мыслителей.
Михайлов, А.В. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ИДЕИ НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМА / А.В. Михайлов, И.Л. Галинская // Вестник культурологии .— 2014 .— №4 .— С. 34-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/472796 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Михайлов НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМАЭСТЕТИЧЕСКИЕ ИДЕИ Немецкий романтизм приходится на период конца XVIII в. и двух первых десятилетий XIX в. <...> Это было не только литературное и поэтическое движение, но и универсальный взгляд на мир, т.е. универсальное мировоззрение мыслителей. <...> Эстетика немецкого романтизма никогда не понималась как отдельная дисциплина. <...> Она является определенным ракурсом совокупного и целостного мировоззрения немецких романтиков, связанного с красотой в искусстве и в жизни. <...> «Романтизм был реакцией на события Французской революции, реакцией острой, однако замедленной и в своем выражении опосредованной», – считает автор реферируемой статьи (с. <...> Романтические мыслители имели «определенный взгляд на мир как на противоречие, спор, единство вечного и временного, общего и историческиконкретного, языка искусства и культуры вообще и их нового содержания» (с. <...> Романтики возводили новое и прогрессивное к старому, незыблемому и вечному. <...> Так, романтик Новалис (настоящее имя Фридрих фон Гарденберг, 1772–1801) сознательно относил утопию к реальной исторической действительности, смешивал реальность и миф. <...> Эстетические идеи немецкого романтизма // Эстетика немецких романтиков. <...> 34 Эстетические идеи немецкого романтизма Йозеф Гёррес (1776–1848) полагал, что вся европейская культура покоится на культуре греческой, а последняя – на азиатской. <...> Гёррес отмечал, что духовное развитие Европы восходит к азиатскому мифу, и производил обзор пути культуры из Азии в Европу. <...> «Вообще немецкие романтики были увлечены идеями революции, но дольше всех держался Гёррес» (с. <...> Он был классическим типом «оппозиционера», не идущего на компромиссы с властями, а также боровшегося за свободу мысли. <...> Учение об искусстве опирается у Гёрреса на обобщения натурфилософские. <...> «Искусство подытоживает у Гёрреса всю человеческую органику, в искусстве человек выходит в историю и встает на путь, ведущий к идеалу» (с. <...> Йозеф Гёррес был одним <...>