Романова, Е.В. Хлыщева, С.Н. Якушенков, М.С. Топчиев ЧУЖОЙ И КУЛЬТУРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ∗ В монографии исследуется проблема восприятия Чужого, анализируется самый широкий спектр вопросов, связанных с данным феноменом, от эволюции в массовой культуре некоторых вымышленных существ до политических конструктов мультикультурализма. <...> Ни одно общество не может функционировать, не соприкасаясь с Чужим» (с. <...> «В формировании образа Чужого скрыт ряд архаичных паттернов, которые могут актуализироваться в самых разных обществах: и развитых, и не∗ Романова А.П., Хлыщева Е.В., Якушенков С.Н., Топчиев М.С. <...> Эволюция образа Чужого в истории и культуре. <...> Тема Чужого становится одним из главных сюжетов современности, разворачивающимся в двух плоскостях, как в объективной реальности, так и в плоскости рефлексии: философской, художественной, политической. <...> Дальнейшее развитие эта проблема 9 А.П. Романова, Е.В. Хлыщева, С.Н. Якушенков, М.С. Топчиев получает в работах многих блестящих философов конца ХIХ – начала ХХ в. <...> ) образ Другого исходя из наших собственных представлений о самих себе. <...> 10 Чужой и культурная безопасность Проблематика Другого становится краеугольной и для Э. <...> Другой полюс – формирование толерантного отношения к чужому как к Другому, восприятие его как инаковости, но не враждебности, «как способа познания себя в зеркале не-Я» (с. <...> Прослеживая эволюцию образа Чужого в истории и культуре, авторы выдвигают предположение, что само наличие концепта «Чужой» свидетельствует о некой зрелости общества. <...> Но это не означает, что племенное общество совершенно лишено антиномичного отношения к Чужому. <...> «История полна примеров, когда племенное общество стремится полностью избавиться от враждебного чужого, сведя его существование на нет» (с. <...> В полной мере Чужой в его современном понимании появляется в период разложения племенного общества, когда «на фоне формирования тождества происходит складывание новой идентичности, порой <...>