Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2014

УЛИЦЫ – НАШИ ПАЛИТРЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДмитриевский
АвторыДушенко К.В.
Страниц5
ID472766
АннотацияВ статье рассматривается театральная ситуация, сложившаяся в советской России на рубеже 1910–1920-х годов В январе 1918 г. все зрелища в театрах были объявлены бесплатными, что существенно перераспределило потоки публики. В течение полутора лет билеты не продавались, а рассылались по учреждениям и фабрикам. «Новая публика» распределялась в театры по усмотрению властей, однако «старые зрители», добровольно, без «разнарядки», могли обеспечить аншлаги «своих» театров.
Дмитриевский, В. УЛИЦЫ – НАШИ ПАЛИТРЫ / В. Дмитриевский, К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2014 .— №3 .— С. 133-137 .— URL: https://rucont.ru/efd/472766 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дмитриевский УЛИЦЫ – НАШИ ПАЛИТРЫ∗ В статье рассматривается театральная ситуация, сложившаяся в советской России на рубеже 1910–1920-х годов. <...> В январе 1918 г. все зрелища в театрах были объявлены бесплатными, что существенно перераспределило потоки публики. <...> «Новая публика» распределялась в театры по усмотрению властей, однако «старые зрители», добровольно, без «разнарядки», могли обеспечить аншлаги «своих» театров. <...> Позднее для театров были установлены субсидии, так что для «новой публики» посещение театров продолжало оставаться практически бесплатным. <...> Экран», нового зрителя ошибочно было бы считать совершенно неискушенным, впервые приобщившимся к искусству. <...> «Нет, это в зал МХТ <.> пришел зритель балагана» (с. <...> В условиях разрухи старый театр приобретал особый нравственный и политический смысл – он, по сути дела, актуализировал, реставрировал и сохранял ценности утраченного минувшего благополучия и рождал ностальгию о прошлом. <...> Это обстоятельство как раз и настораживало власти, стремившиеся вытеснить старые театры новыми зрелищами. <...> Отечественный театр в системе отношений сцены и публики. <...> Дмитриевский С конца 1918 г. началась дискриминация частных театров, запрещается показ спектаклей без предварительной санкции Наркомпроса, а с марта 1919 г. практически ликвидирована частная инициатива в театральном деле. <...> В результате в столицах и в провинции число трупп резко сокращается, существенно меняется репертуар и состав театральной публики. <...> Г. Уэллс, посетивший Россию в 1920 г., отмечал: «Наиболее устойчивым элементом русской культурной жизни оказался театр. <...> Эта публика представляла собой пеструю толпу рабочих, красноармейцев, совслужащих, учащихся, пришедших на спектакли, как правило, по разнарядке. <...> Новая власть в лице Луначарского ставила задачу создать новый, монументальный театр, рассчитанный на огромные массы. <...> «Таким образом, эстетические установки русского символизма начала XX века причудливо <...>