Кон-Винер ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ∗ ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ В монографии известного немецкого искусствоведа Э. <...> КонВинера исследуются художественные стили Древнего Египта, крито-микенский, греческий, эллинистический, римский, древнехристианский, романский, готический и его формы, итальянского Возрождения, немецкого Ренессанса, барокко, регентства, рококо, Людовика XVI, ампира, искусства XIX столетия и современности. <...> Отсюда названия стилей «говоря объективно, неверны, потому что они являются классификацией явлений, между которыми в сущности нельзя провести ясной границы, но и субъективно они неверны: если вообще необходима какая-нибудь классификация, она должна рассматривать все движение в целом от конструктивного начала до орнаментального конца» (с. <...> Автор монографии использует системный подход к выявлению общих закономерностей формирования, развития и преемст∗ Кон-Винер Э. <...> Кон-Винер приходит к трем основным стилям: конструктивному, декоративному и орнаментальному. <...> В отличие от вышеперечисленных традиционных стилей последние три стиля назовем системообразующими. <...> Основной принцип конструктивного стиля заключается в том, что предметов, не имеющих определенного назначения, не существует. <...> В архитектуре и прикладном искусстве назначение, для которого выстроен дом и сделана утварь, является основанием для его формы. <...> В прикладном искусстве утварь также функциональным образом разделена на части. <...> Конструктивными стилями являются дорический стиль Древней Греции, романский – Средневековья, ранний Ренессанс Италии. <...> Архитектура дорического храма основывает всю мощь здания на расчленении отдельных форм, на ясном делении опоры и груза, несущих и лежащих частей. <...> Он служит 24 История стилей изобразительных искусств связующим звеном между нижними и верхними частями здания, соединяя их в одно целое. <...> Но постепенно выразительная целесообразность дорического стиля переходит в эстетическую целесообразность <...>