Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2014

НЕВОЗМОЖНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: ОТСУТСТВУЮЩИЙ ГЕЙ-АРТ И ПОЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В СТРАНЕ ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ ГОМОФОБИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЭпштейн
АвторыФетисова Т.А.
Страниц4
ID472741
АннотацияКорней у изобразительного искусства, работающего с темой гомосексуальности, в России практически нет Факта гомосексуальности создателя тех или иных художественных произведений вовсе не достаточно для того, чтобы счесть сами эти произведения принадлежащими к гей-арту. Так же относить все работы, на которых запечатлен обнаженный мужчина, к гомосексуальной культуре столь же абсурдно, как относить к лесбийской культуре все работы, на которых изображены обнаженные женщины.
Эпштейн, А.Д. НЕВОЗМОЖНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: ОТСУТСТВУЮЩИЙ ГЕЙ-АРТ И ПОЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В СТРАНЕ ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ ГОМОФОБИИ / А.Д. Эпштейн, Т.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2014 .— №2 .— С. 231-234 .— URL: https://rucont.ru/efd/472741 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Д. Эпштейн В СТРАНЕ ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ ГОМОФОБИИ∗ Корней у изобразительного искусства, работающего с темой И ПОЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА гомосексуальности, в России практически нет. <...> Факта гомосексуальности создателя тех или иных художественных произведений вовсе не достаточно для того, чтобы счесть сами эти произведения принадлежащими к гей-арту. <...> Так же относить все работы, на которых запечатлен обнаженный мужчина, к гомосексуальной культуре столь же абсурдно, как относить к лесбийской культуре все работы, на которых изображены обнаженные женщины. <...> Понятно, что гомосексуальность не сводится к телесности, а художественные задачи, которые ставили перед собой многие представители гей-арта, нередко успешно решались и без изображения обнаженных тел. <...> Главное, чем отличаются работы гейискусства, – это однозначно считываемый позитивный контекст однополых отношений. <...> Именно этот критерий не позволяет всерьез рассматривать работы Сомова, Серова, Петрова-Водкина и др. в контексте пропаганды гомосексуализма. <...> Невозможная идентичность: Отсутствующий гей-арт и поле современного искусства в стране торжествующей гомофобии. <...> – Режим доступа: magazines.russ.ru/nz/2013/4/4 ehtme 231 НЕВОЗМОЖНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: ОТСУТСТВУЮЩИЙ ГЕЙ-АРТ ∗ А.Д. Эпштейн никаких гомосексуальных или гомоэротических сюжетов в работах русских и советских живописцев не было. <...> После отмены в 1993 г. 121 статьи Уголовного кодекса РСФСР, каравшей «половое сношение мужчины с мужчиной» лишением свободы на срок до пяти лет, можно говорить о появлении эротизации мужского тела в искусстве. <...> В конце ХХ в. в России отмечается новый феномен репрезентации мужского телапоявление художественной гомоэротической фотографии. <...> Ведущими мастерами этого жанра считаются Всеволод Галкин и Сергей Головач. <...> При этом можно отметить, что в США гомоэротическая фотография получила свое развитие на полстолетия раньше. <...> Лишь его самый первый фотоальбом, выпущенный в 2006 г. под названием <...>