Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №4 2013

СТРАТЕГИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ОТ МОНОЛОГА К ДИАЛОГУ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЯркова
АвторыФетисова Т.А.
Страниц3
ID472624
АннотацияМежкультурная коммуникация – двойственное явление, которое может носить не только позитивный, созидательный характер, служить стимулом развития общества, но и негативный, разрушительный, принимать форму ожесточенных конфликтов между народами, нациями, этносами, государствами, конфессиями.
Яркова, Е.Н. СТРАТЕГИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ОТ МОНОЛОГА К ДИАЛОГУ / Е.Н. Яркова, Т.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2013 .— №4 .— С. 223-225 .— URL: https://rucont.ru/efd/472624 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Яркова СТРАТЕГИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ОТ МОНОЛОГА К ДИАЛОГУ∗ Межкультурная коммуникациядвойственное явление, которое может носить не только позитивный, созидательный характер, служить стимулом развития общества, но и негативный, разрушительный, принимать форму ожесточенных конфликтов между народами, нациями, этносами, государствами, конфессиями. <...> Каждая культура продуцирует свои собственные, оригинальные стратегии межкультурной коммуникации. <...> Вместе с тем стратегии, сформированные разными культурами, структурно единообразны и, следовательно, можно выявить некоторые универсальные для всех культур типы стратегии межкультурной коммуникации, классифицировать и систематизировать их. <...> Исторически наиболее ранней стратегией межкультурной коммуникации является монолог. <...> В качестве смыслового фундамента культурного монизма, ограничивающего мир культуры рамками «своей» культуры и квалифицирующего иные культуры как антикультуры, формируются две монологические стратегииизоляционистская и ассимиляционная, которые основываются на идеалах культурного эгоцентризма. <...> Стратегии межкультурной коммуникации: От монолога к диалогу // Вестник Ишимского педагогического института им. <...> 223 Е.Н. Яркова Изоляционистская монологическая стратегия восходит к племенной психологии, в рамках которой насилие и жестокость по отношению к «чужим» представлялись благом. <...> Родоплеменной изоляционизм архаичного человека не был лишь свидетельством необузданности первобытных инстинктов – он выступал как достаточно осмысленная стратегия выживания. <...> Дихотомия «мы – они» обострялась вследствие борьбы за ресурсы, которых в силу экстенсивных форм хозяйствования не хватало. <...> Она направлена не на отторжение и уничтожение, а на поглощение иных культур и представляется более продвинутой в плане освоения гуманистических ценностей. <...> Моральную аргументацию эта стратегия получает в рамках мировых религий <...>