ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Валерий Савчук МЕДИА ВНУТРИ НАС* Природа медиа в полной мере раскрывается не в опосредовании общения, а в создании новой реальности. <...> Каждый день медиа, сообщая, а следовательно, конструируя реальность, настойчиво вытесняют людей из непосредственных связей и отношений. <...> Медиа не только сообщение, но и трансформация, новая реальность. <...> Один из ярких примеров этого – стирание различий между творческой деятельностью, направленной на создание произведений искусства, и работой по созданию массмедиального образа, который легко превращается в торговую марку, рекламу товара. <...> Массмедиальный образ рекламирует свою незаменимость, свою исключительность, оправдывая ценовую категорию «самого дорогого товара». <...> Не только благодаря своим талантам, но и в неменьшей степени при помощи и посредстве медиа человек становится популярным спортсменом, писателем, политиком или актером. <...> А затем, благодаря тем же медиа, превращается в пленника своего собственного образа; он инсценирует узнаваемый образ, тиражирует и удостоверяет узнаваемость его выражением лица, одеждой, прической, внешними аксессуарами – шляпой, шарфом, кепкой. <...> Медиа всегда устанавливают границы, всегда что-нибудь не могут схватить и донести (у каждого медиа свое разрешение, поэтому суще/zvezda/2012/6/sa10.html * Савчук В. <...> – Режим доступа: http://magazines.russ.ru 195 Валерий Савчук ство медийного дела – селекция); сообщая, они всегда что-то упускают, что-то игнорируют, что-то переозначивают и перерабатывают – в силу, с одной стороны, неисчерпаемости события, а с другой – разной природы события и способа фиксации его посредством самого совершенного медиа. <...> Но отношение к конкретным дисциплинам не может строиться на патерналистской основе. <...> Поэтому взгляд вовне равновесен взгляду внутрь, рефлексия совпадает с саморефлексией, а интерес к «низшему», чувственному, предметно-практическому познанию уравновешен «высоким»: саморефлексией. <...> Спекулятивность <...>