Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №2 2013

ОТ КОЧЕВНИЧЕСТВА К ОСЕДЛОСТИ: ВУДСТОК И MTV (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДушенко
Страниц5
ID472524
АннотацияВ середине августа 1969 г. молочная ферма возле городка Бетель в штате Нью-Йорк на несколько дней стала площадкой для одного из самых многочисленных и самого известного рокфестиваля в истории – Вудстока. Через 12 лет, 1 августа 1981 г., в эфир вышла первая программа первого в мире музыкального телевидения – MTV. Хронологически Вудсток совпадает с «началом конца» музыки 60-х, с необратимым нарушением линейного развития популярной звуковой культуры.
Душенко, К.В. ОТ КОЧЕВНИЧЕСТВА К ОСЕДЛОСТИ: ВУДСТОК И MTV / К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2013 .— №2 .— С. 190-194 .— URL: https://rucont.ru/efd/472524 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Андрей Логутов ОТ КОЧЕВНИЧЕСТВА К ОСЕДЛОСТИ: ВУДСТОК И MTV∗ В середине августа 1969 г. молочная ферма возле городка Бетель в штате Нью-Йорк на несколько дней стала площадкой для одного из самых многочисленных и самого известного рокфестиваля в истории – Вудстока. <...> Через 12 лет, 1 августа 1981 г., в эфир вышла первая программа первого в мире музыкального телевидения – MTV. <...> Хронологически Вудсток совпадает с «началом конца» музыки 60-х, с необратимым нарушением линейного развития популярной звуковой культуры. <...> Если музыка 60-х обладала известным идеологическим единством, настойчиво возвращалась к одним и тем же темам – сексуальности, свободы, искренности, изменения сознания и т.д., то в 70-е годы музыкальные стили возникают уже не попеременно, а почти синхронно (как, например, глэм, панк, нью-уэйв), музыканты «расходятся» по своим суверенным наделам, увлекая вслед за собой «своего» слушателя. <...> К началу 70-х эта задача была в общем и целом выполнена, и различные направления и жанры популярной музыки, лишившись “общего врага”, начали активно конкурировать друг с другом». <...> Вудсток как воплощенное торжество единства и единения можно считать одновременно и кульминацией масскультуры 60-х, ∗ Логутов А. <...> От кочевничества к оседлости: Вудсток и MTV // НЛО. <...> – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nlo/2012/115 190 От кочевничества к оседлости: Вудсток и MTV и первым симптомом ее распада. <...> В открытии MTV, напротив, можно усмотреть попытку реинтеграции поля популярной музыки, создания общеамериканского (а затем и международного) медиаканала, в котором бы сошлись самые разные жанры и стили. <...> Динамика культурной интеграции – далеко не единственный сюжет, связывающий MTV с Вудстоком. <...> Британский социолог и музыковед Саймон Фрит выделяет три социально значимых модуса восприятия музыки: «трансцендентный», «популярный» и «коллективный». <...> Первый модус актуален прежде всего для прослушивания академической («классической») музыки, которая, как правило, «выключена <...>