Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №2 2013

ВЫСШИЙ ИНСТИНКТ КУЛЬТУРЫ. (ИМАГИНАТИВНЫЙ АБСОЛЮТ) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГолосовкер
АвторыГалинская И.Л.
Страниц2
ID472486
АннотацияРеферируется раздел основного философского труда Якова Голосовкера (1890–1967), раскрывающего существо и механизм воображения, которое понимается как свойственная человеческой природе творческая и познавательная сила. Человеку присущ инстинкт культуры, т.е. высшая творческая духовная сила. Это «высший инстинкт, наряду с двумя низшими инстинктами – вегетативным и сексуальным» (с. 45).
Голосовкер, Я.Э. ВЫСШИЙ ИНСТИНКТ КУЛЬТУРЫ. (ИМАГИНАТИВНЫЙ АБСОЛЮТ) / Я.Э. Голосовкер, И.Л. Галинская // Вестник культурологии .— 2013 .— №2 .— С. 34-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/472486 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Реферируется раздел основного философского труда Якова Голосовкера (1890–1967), раскрывающего существо и механизм воображения, которое понимается как свойственная человеческой природе творческая и познавательная сила. <...> Человеку присущ инстинкт культуры, т.е. высшая творческая духовная сила. <...> Это «высший инстинкт, наряду с двумя низшими инстинктамивегетативным и сексуальным» (с. <...> Абсолют понимается как голос, цель и смысл культуры, как идея культурного бессмертия. <...> Высший инстинкт возник в результате замещения сексуального и вегетативного инстинктов. <...> Последние развили в человеке потребность сохранить себя, причем возможно длительнее и навсегда, например в «иной» жизни, т.е. в мире воображаемом, или сохранить имагинативно. <...> «Так и развился “инстинкт культуры”, искра мысли, которая вспыхнула в человеке раньше, чем он высек искру из камня» (с. <...> Низкие инстинкты стремятся сохранить жизнь биологической особи, а высший инстинкт – это готовность жить в грядущем, в ∗ Голосовкер Я.Э. <...> 34 Высший инстинкт культуры памяти людей, жить в воплощениях культуры: в романах, стихах, картинах, статуях, в социальных идеалах (у революционеров). <...> Он выражает себя силой деятельности воображения, воплощаемой в философии, искусстве, морали, религии и науке. <...> Порождениями имагинативного абсолюта, или духа, являются абсолютные критерии культурных ценностей: бытие, свобода, истина, доблесть, добродетель, вечная любовь, бессмертная душа, святость. <...> «В культуре миру положительных символов противопоставлен мир негативных символов», таких же созданий имагинативного абсолюта (с. <...> Понятие «бог» стоит вне положительных или отрицательных оценок. <...> Образы совершенства есть положительные (Спаситель, Мессия, Гений, Пророк) и отрицательные (Иуда, Каин, Люцифер). <...> В области культуры в ХХ в. претендует на первенство наука, причем роль «абсолюта» в ней играет истина. <...> Ученый открывает тайну природы силой руководящего им воображения. <...> Творческий <...>