Виктор Бычков АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ* Понятие «конкретное искусство» в современном смысле ввел в обиход художник и теортик абстрактного искусства Тео Ван Дуйсбург. <...> В 1930 г. с группой единомышленников он опубликовал в Париже единственный номер журнала «Art concret», который был манифестом конкретного искусства. <...> Произведение искусства должно быть свободно от каких-либо иных смыслов и значений, кроме собственно пластически-живописных. <...> Картина конструируется исключительно из конкретных (т.е. имеющих природное происхождение) пластических элементов, проще – из плоскостей и цвета. <...> Техника создания произведения должна быть практически механической (антиимпрессионистской) и подчиняться строгому контролю разума художника. <...> Абсолютная чистота и ясность в искусстве достигаются путем использования законов геометрии, математики, оптической физики. <...> Фактически манифест утверждал приоритет геометрической конструктивистской абстракции перед любым другим искусством, в том числе и перед динамической или лирической абстракцией. <...> После смерти Ван Дуйсбурга в 1931 г. его идеи были продолжены рядом художников, входивших в достаточно пестрое и многочисленное международное объединение «Аbstraction-Creation» (1931–1936). <...> Среди его наиболее известных представителей можно * Бычков В.В. <...> Виктор Бычков назвать Габо, Певзнера, Мондриана, Кандинского, Арпа, Эль Лисицкого, Купку, Баумайстера и др. <...> Термин «конкретное» использовался рядом его членов применительно к абстрактноконструктивистcким работам на основе представления о том, что линия и чисто геометрические формы имеют такое же реальное бытие, как и фигуративные предметы видимого мира. <...> После Второй мировой войны идеи и творческие принципы конкретного искусства активно поддерживал Макс Билл, организовавший журнал и ряд крупных международных выставок. <...> Одним из главных представителей конкретного искусства в этот период был швейцарец Рихард Пауль Лоозе, разделявший <...>