Гуревич КУЛЬТУРА КАК ФЕНОМЕН∗ Реферируется глава из учебника П.С. Гуревича, посвященная рассмотрению понятия «культура». <...> Автор излагает понимание этого явления некоторыми известными историками и культурологами. <...> По мнению Томаса Стернза Элиота (1888–1965), англоамериканского поэта и историка культуры, образ жизни данного народа, живущего в одном месте, называется культурой. <...> Согласно Элиоту, основой понимания культуры становится именно «культура общества». <...> Для британского философа культуры Арнольда Джозефа Тойнби (1889–1975) неотъемлемой составляющей западной культуры является христианская вера. <...> Немецкий философ Эрнст Трёльч (1865–1923) тоже считает, что христианство и западная культура тесно связаны между собой. <...> А вот швейцарский историк и философ культуры Якоб Буркхардт (1815–1897) отделял культуру и от религии, и от государства. <...> Он отмечал, что язык есть острие культуры, а «наиболее рельефно ее дух проявляет себя в искусствах» (с. <...> Древнегреческий философ Демокрит называл культуру «второй природой», и многие ученые разделяют это мнение. <...> : 7 П.С. Гуревич сал, что «человечество все снова и снова творит рядом с миром природы второй, измышленный им мир» (с. <...> Поскольку культура связана с жизнью человека, она всегда социальна. <...> «Когда путешественники нашли в лесах двух маленьких индийских девочек, вскормленных медведицей, оказалось, что они уже не смогли стать представителями человечества» (с. <...> А сказка Редьярда Киплинга о Маугли – не более чем вымысел английского писателя. <...> Иными словами, культура есть сокровищница созданных человеком объектов. <...> Мир культуры является миром ценностей, а «культурная деятельность почти так же озабочена сохранением ценностей, как и их созданием» (с. <...> Культура может поддерживаться только тогда, когда люди посвящают значительную часть своих усилий сохранению культурного наследия – обычаев и материальных памятников. <...> «Любое общество в высшей степени сложно устроено и образовано <...>