Винокурова ПОСТСОВЕТСКИЙ СИБИРЯК: ТРАНСФОРМАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ∗ Большая Сибирь, включающая в себя и Дальний Восток, является сложной структурой идентичностей более 30 коренных народов, укоренившихся татар, украинцев, белорусов, немцев, литовцев, эстонцев, поляков и др., тяготеющих к культурной автономии, а также многочисленных локальных групп русских, имеющих свои территориальные идентичности в главных центрах Сибири и сибирских субъектных федераций (забайкальцы, дальневосточники, новосибирцы, красноярцы, омичи, томичи, иркутяне, якутяне, магаданцы, хабаровчане и т.д.) <...> . В последние десятилетия Сибирь, теряя население в связи с миграцией в европейскую часть России, активно пополняется мигрантами из сопредельных азиатских стран. <...> Вместе с тем Сибирь была и остается целостным геокультурным образом азиатской России, обладающей обобщенной идентичностью ее жителей, что особенно четко проявилось в постсоветское время. <...> Всероссийская перепись населения 2010 г. свидетельствует о появлении идентичности региональной общности «сибиряк», что является впервые официально оформленным проявлением самоопределения сибиряков. <...> Постсоветская Сибирь становится все более провосточной, т.е. усилились транспортные и ресурсные потоки в сторону сопредельных азиатских стран и компаний, что ослабило экономические ∗ Винокурова У.А. <...> 222 Постсоветский сибиряк и геокультурные связи Сибири с европейской частью России. <...> Расширение и закрепление экономических контактов с Китаем, Монголией, Японией, Индией естественным образом накладываются на исходные цивилизационные матрицы. <...> Ныне сибиряки предпочитают отдыхать семьями на курортах азиатских стран, что выгоднее, полезнее и эффективнее, чем в европейских. <...> Вырастают поколения сибиряков, не побывавших в Москве и не стремящихся туда. <...> Качество жизни сибиряков остается низким и осознается как результат федеральной политики в отношении Сибири. <...> Образ Сибири представляет <...>