Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608268)
Контекстум
Вестник культурологии  / №3 2012

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БАРОККО (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСофронова
Страниц12
ID472392
АннотацияЯн Хризостом Пасек (1636 (?) –1701) вошел в польскую литературу и культуру XVII в. всего одним своим сочинением, известным под условным названием «Записки» («Pamiętniki»)1. Некоторые исследователи сомневались в их подлинности и даже в реальности самого автора. Но Ян Хризостом Пасек существовал, история его жизни реконструирована; доказано, что это он, а не какой-нибудь мистификатор, создал выдающийся памятник польской барочной литературы.
Софронова, Л.А. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БАРОККО / Л.А. Софронова // Вестник культурологии .— 2012 .— №3 .— С. 132-143 .— URL: https://rucont.ru/efd/472392 (дата обращения: 10.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КУЛЬТУРА АНТИЧНОЙ ЭПОХИ, СРЕДНИХ ВЕКОВ И НАЧАЛА НОВОГО ВРЕМЕНИ Л.А. <...> Софронова ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БАРОККО Ян Хризостом Пасек (1636 (?) –1701) вошел в польскую литературу и культуру XVII в. всего одним своим сочинением, известным под условным названием «Записки» («Pamiętniki»)1. <...> Некоторые исследователи сомневались в их подлинности и даже в реальности самого автора. <...> Но Ян Хризостом Пасек существовал, история его жизни реконструирована; доказано, что это он, а не какой-нибудь мистификатор, создал выдающийся памятник польской барочной литературы. <...> Возможно, что он составил свое единственное произведение из давно написанных отрывков. <...> Считается, что начал он его примерно в 1656 г., обрываются они на неоконченной записи под 1688 г. Их оригинал не сохранился, «Записки» известны лишь по рукописной копии. <...> Многие тогда фиксировали на бумаге основные события своей жизни, т.е. занимались писанием, но еще не писательством. <...> 132 Энциклопедия барокко об изменениях в составе семьи, о похоронах и бракосочетаниях, о военных походах. <...> Он являет собой эго-документ и относится к так называемой субъективной литературе, т.е. литературе для себя и о себе. <...> Нельзя сказать, что «Записки» Пасека стали формой выражения его духовного мира. <...> Из его сочинения мы узнаем, что был он средним польским шляхтичем, учился в иезуитской школе в Раве, воевал, бывал на сеймах, занимался хозяйством, торговал зерном, судился с соседями. <...> Биография Пасека мало чем отличалась от других биографий того времени. <...> Так истории жизни многих – в идеале целого рода – определяли «сквозное действие» эго-документов XVII в. <...> Род – в представлениях той эпохи – не был изолирован от времени, в котором существовал, поэтому его брали в раму истории, т.е. вписывали в события общественной жизни. <...> Хотя по поводу исторического сознания еще никто не рефлексировал, оно уже запечатлевалось в подобных сочинениях. <...> История тогда осмыслялась в той или иной связи с историей человеческого рода в целом. <...> Пасек <...>