Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №1 2012

ДАНТОЛОГИЯ ВЕСЕЛОВСКОГО И СОВРЕМЕННОЕ ДАНТОВЕДЕНИЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАсоян
Страниц24
ID472299
АннотацияАвтор рассматривает дантологические воззрения А.Н. Веселовского, их методологическое значение для современной науки – литературоведения и культурологии, их влияние на современные дантологические концепции, предвосхищение в его работах «нового историзма», или «поэтики культуры»
Асоян, А.А. ДАНТОЛОГИЯ ВЕСЕЛОВСКОГО И СОВРЕМЕННОЕ ДАНТОВЕДЕНИЕ / А.А. Асоян // Вестник культурологии .— 2012 .— №1 .— С. 129-152 .— URL: https://rucont.ru/efd/472299 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.А. Асоян ДАНТОЛОГИЯ ВЕСЕЛОВСКОГО И СОВРЕМЕННОЕ ДАНТОВЕДЕНИЕ Аннотация. <...> Ключевые слова: дантология, история литературы, история культуры, историческая поэтика, «новый историзм», «поэтика культуры». <...> Эту высокую оценку трудов Веселовского пытался оспорить выдающийся дантолог И.Н. Голенищев-Кутузов, сотрудник И.Ф. Бэлзы по Дантовской комиссии АН СССР. <...> В редактируемых им «Дантовских чте129 considers «dantological» views by А.N. <...> Keywords: dantology, the history of literature, the history of cul А.А. Асоян ниях» он неоднократно обращался к наследию ученого как сохраняющему свою актуальность для современной науки2, хотя Голенищев-Кутузов полагал, что взгляды Веселовского на Данте ничем не отличаются от воззрений на поэта «позитивистов» Ф. <...> Гаспари3, а самая обширная статья Веселовского «Данте и символическая поэзия католичества» (1866) зависима от работ ученика К.-Ш. <...> Озанама – в первую очередь, от его монографии, изданной в 1839 г. в Париже, «Данте и католическая философия его времени» («Dante et la philosophie catholique au trеziиme siиcle»)4. <...> В статье-рецензии «Данте Алигиэри, его жизнь и произведения» (1859) Веселовский высказал мысль о «двоякой задаче», стоящей перед исследователем века Данте: раскрыть внутреннюю жизнь общества исходя из идейнохудожественного мира великих произведений, а «в жизни общества проследить условия этих созданий»5. <...> Скажите мне, – говорил Веселовский, – как народ жил, и я вам скажу, как он писал»6. <...> В статье «Данте и символическая поэзия католичества» Веселовский остался верен заявленным принципам изучения Данте и старался как можно шире воссоздать легендарную основу «Божественной комедии»8, что и сближало опыт русского ученого с исследованиями Озанама, но Веселовский не ограничивался разысканиями французского коллеги, а стремился к их продолжению9. <...> Он пытался дополнить Озанама, указывая, например, на итальянскую редакцию жития св. <...> Он сводил свою главную задачу «…к исследованию пути, которым хри130 Дантология Веселовского и современное дантоведение <...>