Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2010

«СТРАТОГРАФИЯ ТЕЛА» В ФУТУРИСТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСахно
АвторыГудимова С.А.
Страниц12
ID472095
АннотацияМифологема тела в авангардистских театральных проектах 1910–1920-х годов возникает в пространстве новой семиотической модели, в которой иерархия традиционных ценностей и прежних смыслов разрушается, появляется иная «телесная» знаковость. Человеческое тело в футуристической культуре перестает быть воплощением извечной антиномии духовного и телесного, внутреннего и внешнего, женского и мужского. Мессианские амбиции «новых людей» и их ожидание «нового человека» нашли отражение в их агрессивно самонадеянных заявлениях: «Только мы – лицо нашего времени»; «Мы новые люди новой жизни»; «Мы даем мир с новым содержанием» и т.д.
Сахно, И.М. «СТРАТОГРАФИЯ ТЕЛА» В ФУТУРИСТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ / И.М. Сахно, С.А. Гудимова // Вестник культурологии .— 2010 .— №4 .— С. 153-164 .— URL: https://rucont.ru/efd/472095 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Стратография тела» в футуристическом театре И.М. Сахно В ФУТУРИСТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ∗ «СТРАТОГРАФИЯ ТЕЛА» Мифологема тела в авангардистских театральных проектах 1910–1920-х годов возникает в пространстве новой семиотической модели, в которой иерархия традиционных ценностей и прежних смыслов разрушается, появляется иная «телесная» знаковость. <...> Человеческое тело в футуристической культуре перестает быть воплощением извечной антиномии духовного и телесного, внутреннего и внешнего, женского и мужского. <...> Мессианские амбиции «новых людей» и их ожидание «нового человека» нашли отражение в их агрессивно самонадеянных заявлениях: «Только мы – лицо нашего времени»; «Мы новые люди новой жизни»; «Мы даем мир с новым содержанием» и т.д. <...> «Стратография тела» в футуристическом театре // Авангард и театр 1910–1920. <...> 153 И.М. Сахно Кручёных, сделала мир бесполым, и потому футуристы утверждают в качестве оплодотворяющей силы мужское начало. <...> В постмодернистской философии и эстетике категория «телесности» рассматривается в контексте концепции «феноменологического тела» (Э. <...> Тело человека в социокультурных практиках традиционно воспринималось как единство внутреннего, «духовного» образа (активного, живого, осмысленного), и внешнего, «телесного» (пассивного, косного, бессмысленного). <...> «Телесное единство» состоит из четырех страт: тело как материальный объект, тело как живой организм, «плоть»; тело как выражение и смысл, тело как объект культуры. <...> Новый футуристический театр мыслился как театр синтетический, рожденный из импровизации и действия, в котором актера заменят «самоигральные объекты» (Ф. <...> Иными словами, телесный образ и телесные переживания как суть феноменологического живого тела, 154 «Стратография тела» в футуристическом театре его физиологическо-биологическая структура и анатомия перестают интересовать художников-авангардистов. <...> Рассматривая проблему телесности и морфологию тела в футу155 И.М. Сахно <...>