Кузнецова ФЕНОМЕН МОДЫ – ЭСТЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ* Мода – это господство определенных вкусов, образцов и предпочтений: в широком смысле – в жизни и в культуре, в узком – в эстетике одежды, косметики, прически и т.д. <...> Мода «выступает как специфическая форма творчества <…>, как пассивное следование некоторым установившимся на известный период времени образцам» (с. <...> Как отмечал Гегель, мода есть изменение человеком своей природной формы. <...> «Символические функции моды и характерная для нее динамика связаны с присущим ей механизмом «эстетизации действительности» (с. <...> В Европе возникновение моды приблизительно относится к XIV в. <...> В России мода зафиксирована в XV–XVI вв., а само слово «мода» произошло от французского «Mode» (образ, способ) и в эпоху Петра I имело значение «образец». <...> В современном обществе мода выполняет «важные социальнопсихологические функции» (с. <...> Мода в современном обществе «удовлетворяет две противоположные потребности: отличаться от других и быть похожим на других» (с. <...> Важнейший вопрос эстетической диалектики моды – соотношение в ней общего (всеобщего) и национально-особенного. <...> Общеевропейские стили в моде имеют (каждый) и свои специфически национальные корни. <...> Феномен моды – эстетические аспекты // Эстетика: Прошлое, настоящее и будущее. <...> Маньеризм принес с собой утверждение испанского костюма» (с. <...> В этот период в костюме широко используются ленты, перья, живые цветы. <...> После Второй мировой войны молодежная мода создавалась на основе американской одежды для отдыха. <...> До XIX в. мода оставалась анонимной, подобно народному творчеству. <...> Но с момента основания первого Дома моделей (La Haute Couture) искусство создания модной одежды становится авторским (Дж. <...> Мода – это господство определенных вкусов, образцов и предпочтений: в широком смысле – в жизни и в культуре, в узком – в эстетике одежды, косметики, прически и т.д. <...> Мода «выступает как специфическая форма творчества <…>, как пассивное следование некоторым <...>