ПОЛИТИКА ПРОЗЫ ОКСАНЫ РОБСКИ* Дебютный роман Оксаны Робски «Сasual» (Повседневное) – ИНЪЕКЦИЯ ГЛАМУРА: повествование о частной жизни постсоветской элиты, обитающей в роскошных московских пригородах – Рублевке и Жуковке, – почти сразу же после выхода стал бестселлером, и вместе с ним ее последующие несколько книг сделали автора символом постсоветской культуры в целом. <...> В данном случае речь идет о женщине, которая описывает гендерный аспект определенного социального опыта: это литература конкретно жительницы Рублевки, причем оба слова в данном сочетании в равной мере важны. <...> Без этого знания ее романы не имели бы и сотой доли той популярности, что им досталась. <...> Сочинения Робски дают ясное представление о том, как функционирует культура гламура, в которой счастье, тождественное статусу и успеху, отнюдь не является результатом каких бы то ни было достижений. <...> И можно предположить, что для женщины, имеющей дом за миллион долларов на Рублевке, свой собственный бизнес, роскошную машину и коллекцию бриллиантов, счастье не выражается через материальные категории. <...> Само слово «гламур» этимологически связано с магией и ускользающим или завораживающим наваждением. <...> Обладать гламуром или быть гламурным человеком означает обладание зага* Михайлова Т. <...> Инъекция гламура: политика прозы Оксаны Робски // Неприкосновенный запас. <...> 190 Инъекция гламура: Политика прозы Оксаны Робски дочной аурой, привлекающей внимание и возбуждающей эмоции. <...> Сформировавшись сперва в воображаемой реальности, гламур с развитием культуры потребления и современного города быстро приобрел материальное измерение (модные вещи, магазины, рестораны). <...> Гламур как культурная идея появляется в результате демократизации общества в середине XIX в., когда символический капитал аристократии был заменен массовым потреблением знаков «высокой культуры». <...> Есть очевидное сходство между этим процессом и перестройкой социальной иерархии в постсоветские <...>