В условиях становления преемственной многоуровневой системы отраслевого образования, в том числе в области библиотечно-информационной деятельности, особенно актуальным становится структурно-содержательное представление учебных дисциплин, аккумулирование основного учебного материала (своеобразной базы знаний в конкретной предметной области) и стимулирование его освоения с помощью дидактической навигации. <...> Во многом приоритетная роль в этом объективно принадлежит учебной литературе, обеспечивающей информационнометодическую составляющую образовательного процесса. <...> В библиотечно-информационном образовании за последние 15-20 лет в структуре учебной литературы очевидно превалируют небольшие (5-8 печатных листов) разрозненные учебные пособия (как «собирательное» название для разноплановых по жанру учебных изданий). <...> Они выпускаются малыми тиражами (обычно от 100 до 500 экземпляров, реже 1-2 тысячи экземпляров на базе профильных издательств) и фрагментарно освещают отдельные аспекты (программные разделы и даже частные темы) учебных дисциплин. <...> Само по себе это может быть и неплохо, поскольку придает определённую мобильность и актуализирует учебно-методическое оснащение учебного процесса. <...> Однако мелкотемье и отсутствие по целому ряду ключевых учебных дисциплин библиотековедческого и библиографоведческого циклов комплексных учебных изданий (учебников или базовых учебных пособий) не позволяют должным образом удовлетворять образовательные потребности студентов действующего 2/3 – 13 50 специалитета и, конечно, не соответствуют задачам формирующейся современной системы подготовки компетентных библиотечно-информационных кадров в условиях бакалавриата. <...> Общий сопоставительный анализ доступных нам изданий со всей очевидностью позволяет констатировать отсутствие координации подготовки учебной литературы между ведущими вузами, нет необходимой <...>