Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского энергетического института  / №4 2016

Обзор состояния и перспектив тягового электропривода автономного транспорта (250,00 руб.)

0   0
Первый авторСлепцов
АвторыНагайцев В.И., Комаров В.Г., Банакин А.В.
Страниц8
ID471197
АннотацияПредставлен обзор и проанализировано современное состояние использования тягового электропривода (ТЭП) на автономных транспортных средствах (АТС). Показано, что в основном ТЭП применяется в составе комбинированных энергосиловых установок автомобилей (КЭСУ), а также как основная энергосиловая установка на появляющихся в последнее время электромобилях. Применение гибридных энергоустановок требует включения накопителей энергии в виде электрохимических аккумуляторов или суперконденсаторов. Описаны различные способы заряда накопителей энергии от теплового двигателя, солнечных батарей или топливных элементов. Заряд накопителей также осуществляется от тягового преобразователя в режиме рекуперации энергии торможения. Наиболее перспективным на сегодня остается применение гибридных энергоустановок с тепловым двигателем.
УДК621.868.2-83.001.5
Обзор состояния и перспектив тягового электропривода автономного транспорта / М.А. Слепцов [и др.] // Вестник Московского энергетического института .— 2016 .— №4 .— С. 22-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/471197 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА 21 УДК 621.868.2-83.001.5 Обзор состояния и перспектив тягового электропривода автономного транспорта М. А. Слепцов*, В. И. Нагайцев, В. Г. Комаров, А. В. Банакин Представлен обзор и проанализировано современное состояние использования тягового электропривода (ТЭП) на автономных транспортных средствах (АТС). <...> Показано, что в основном ТЭП применяется в составе комбинированных энергосиловых установок автомобилей (КЭСУ), а также как основная энергосиловая установка на появляющихся в последнее время электромобилях. <...> Применение гибридных энергоустановок требует включения накопителей энергии в виде электрохимических аккумуляторов или суперконденсаторов. <...> Описаны различные способы заряда накопителей энергии от теплового двигателя, солнечных батарей или топливных элементов. <...> Заряд накопителей также осуществляется от тягового преобразователя в режиме рекуперации энергии торможения. <...> Наиболее перспективным на сегодня остается применение гибридных энергоустановок с тепловым двигателем. <...> Доказано, что в условиях отсутствия накопителей электроэнергии, удовлетворяющих по энергоемкости, массе, объему и стоимости, на АТС наиболее целесообразно использовать КЭСУ последовательного типа. <...> Приведены разработки кафедры в создании транспортных средств с накопителями энергии на суперконденсаторах и с гибридной энергоустановкой на тепловом двигателе. <...> Рассмотрены теоретические основы фазорного управления электрическими машинами, базирующегося на математическом описании их моделей с помощью интегральных функций комплексной переменной. <...> Представлены пример имитационного моделирования тяговой асинхронной машины в цикле движения транспортного средства на стандартном перегоне и осциллограммы полученных результатов. <...> Ключевые слова: тяговый электропривод (ТЭП), комбинированная энергосиловая установка (КЭСУ), автономное транспортное средство (АТС), тяговый электродвигатель (ТЭД), накопитель <...>