Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум
Россия и современный мир  / №2 2014

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ ЛЕОНИДА ПАСТЕРНАКА В ОКСФОРДЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЛеонидов
Страниц4
ID471077
АннотацияКогда они переехали границу, дочка сказала матери: «Какие здесь мрачные люди. И почему так все уныло и голо за окном. Какие старые, развалившиеся дома». «Молчи, – сказала ей мать. – Молчи, не надо ничего говорить». Все происходило в начале лета 1960 г. Пассажирками были Лидия Леонидовна Пастернак и ее дочь Анн-Элизабет, которую близкие называли просто Лизой. В страшные дни, когда стал ясен смертельный ход болезни Бориса Леонидовича Пастернака и газеты всего мира публиковали бюллетени о его здоровье, сестры поэта Лидия и Жозефина, давно жившие в Англии, метались у ворот советского консульства в напрасной надежде получить визу.
Леонидов, В.В. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ ЛЕОНИДА ПАСТЕРНАКА В ОКСФОРДЕ / В.В. Леонидов // Россия и современный мир .— 2014 .— №2 .— С. 267-270 .— URL: https://rucont.ru/efd/471077 (дата обращения: 18.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛЕОНИДА ПАСТЕРНАКА В ОКСФОРДЕ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ В.В. <...> Леонидов ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ ЛЕОНИДА ПАСТЕРНАКА В ОКСФОРДЕ Леонидов Виктор Владимирович – кандидат исторических наук, главный библиотекарь Дома русского зарубежья им. <...> Когда они переехали границу, дочка сказала матери: «Какие здесь мрачные люди. <...> Все происходило в начале лета 1960 г. Пассажирками были Лидия Леонидовна Пастернак и ее дочь Анн-Элизабет, которую близкие называли просто Лизой. <...> В страшные дни, когда стал ясен смертельный ход болезни Бориса Леонидовича Пастернака и газеты всего мира публиковали бюллетени о его здоровье, сестры поэта Лидия и Жозефина, давно жившие в Англии, метались у ворот советского консульства в напрасной надежде получить визу. <...> Сыновья Пастернака Евгений и Александр обратились к Хрущёву, чтобы решить этот вопрос, сегодня кажущийся смешным и непонятным. <...> Лидия Леонидовна и ее дочь даже не успели на похороны. <...> Впечатление у Лизы от встречи со страной, которую все ее родные называли Родиной (а дома говорили только на русском), было огромным. <...> У новообретенного дяди Александра она увидела папки с рисунками его отца, ее деда, великого русского импрессиониста, любимого иллюстратора Льва Толстого Леонида Осиповича Пастернака. <...> Впоследствии Анн-Элизабет, ныне профессор Оксфордского университета, одна из лучших специалистов по литературе шекспировского времени, говорила, что именно тогда у нее зародилась мысль о создании музея. <...> Леонид Осипович переехал в Лондон из Германии в 1938 г. В стране Гейне и Гёте наступил фашизм, набор очередной книги о художнике, готовив267 НАУЧНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ шейся к выходу, рассыпали, картины спрятали в советском посольстве и готовили к отправке в СССР. <...> Художник, живший с женой, в прошлом блистательной пианисткой Розалией Исидоровной Кауфман, и дочерьми в Берлине с 1921 г., никогда не сдавал советский паспорт. <...> Он думал с женой поехать в Лондон, чтобы повидаться с дочерьми, жившими там <...>