Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и современный мир  / №3 2012

ПОТЕРЯННЫЕ И ОБРЕТЕННЫЕ ПОРТРЕТЫ ЮРИЯ АННЕНКОВА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЗелиньская
Страниц10
ID470920
АннотацияТворчество Юрия Павловича Анненкова необычайно обширно и разнообразно даже по сравнению с наследием выдающихся деятелей культуры первой половины ХХ в., среди которых было немало универсальных талантов. Громкий успех и всероссийская слава пришли к нему в первые годы после революции – период глобальных социальных катаклизмов, казалось бы, самый неподходящий для творчества.
Зелиньская, И.В. ПОТЕРЯННЫЕ И ОБРЕТЕННЫЕ ПОРТРЕТЫ ЮРИЯ АННЕНКОВА / И.В. Зелиньская // Россия и современный мир .— 2012 .— №3 .— С. 210-219 .— URL: https://rucont.ru/efd/470920 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Творчество Юрия Павловича Анненкова необычайно обширно и разнообразно даже по сравнению с наследием выдающихся деятелей культуры первой половины ХХ в., среди которых было немало универсальных талантов. <...> Громкий успех и всероссийская слава пришли к нему в первые годы после революции – период глобальных социальных катаклизмов, казалось бы, самый неподходящий для творчества. <...> Даже ограничения времен мировой войны не разрушили общего течения жизни в Петрограде и Москве, где Анненков, став профессиональным художником в 1913 г., быстро прошел ступени мастерства как иллюстратор книг и журналов и сценограф. <...> Его творческая зрелость совпала с периодом военного коммунизма, разрухи, повальных арестов. <...> Сам Анненков оставался в России до лета 1924 г. Одна из самых значительных областей творчества Анненкова – это портреты. <...> Анненков не успел зарисовать его с натуры, а делать портрет по памяти, вероятно, не захотел. <...> Это – не портрет мертвого Блока, а портрет смерти вообще – его, ее, вашей смерти, и после этого, пахнущего тленом лица, нельзя уже смотреть ни на одно живое лицо» [5, с. <...> Этого тоже не ожидали именно от Анненкова, иллюстратора самой известной революционной поэмы и одного из создателей массового зрелища «Взятие Зимнего дворца», разыгранного на Дворцовой площади 7 ноября 1920 г. Поразительно точно схваченное сходство позволяло сразу и безошибочно распознать изображенных людей – тем более, что, как правило, в кругу петербургской богемы они были хорошо известны. <...> Над портретом соратника Горького, руководителя «Всемирной литературы» Александра Тихонова, Анненков работал два года (1919–1921). <...> Видимо, тогда же Анненкову пришла в голову мысль собрать портреты в одном альбоме, своеобразном портфолио своих произведений последнего 211 ФАКТЫ, СОБЫТИЯ, ЛЮДИ времени. <...> Он предложил Анненкову заказ на портрет Льва Троцкого для задуманного музея военной истории. <...> Оно совершенно не походило на портреты государственных деятелей <...>