А. В. Аистов, Е. А. Александрова APPLIED ECONOMETRICS / ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМЕТРИКА Прикладная эконометрика, 2016, т. <...> Александрова1 оценки отдачи от дополнительного профессионального обучения В работе представлена эконометрическая модель, описывающая распределение во времени эффекта воздействия, построенная на основе методологии «разность разностей». <...> Модель позволила проконтролировать эффект мобильности при оценке отдачи от дополнительного профессионального обучения работников на данных по российскому предприятию 2006–2010 гг. <...> Ключевые слова: уравнение доходов; разность разностей; эффект воздействия; панельные данные; внутренний рынок труда; дополнительное профессиональное обучение; мобильность. <...> Введение действий», анализируемыми экономистами, являются программы обучения и социальные программы (Ashenfelter, 1978; Barnow, 1986; Ashenfelter, 1987; Heckman et al., 1997; Abbring, Heckman, 2007; Abbring, 2008; Barnow, Smith, 2009; Ashenfelter, 2014). <...> Maddala, Lee (1976) и Barnow (1977) одними из первых обратили внимание на опасность получения несостоятельных оценок эффектов воздействия в рамках кросссекционных регрессионных моделей, если в качестве таких оценок рассматривать коэффициенты при качественных объясняющих переменных, отражающих факт прохождения программы. <...> Одним из путей решения упомянутой выше проблемы является использование метода Э «разность разностей» (differenceindifferences, DID), практическое использование которого было описано Ashenfelter, Card (1985). <...> Достаточно распространенными примерами «воз«разность разностей» на примере Распределенная во времени 2016, 43 2016, 43 ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМЕТРИКА / APPLIED ECONOMETRICS себя в медицинских и биологических исследованиях идея выбора контрольной группы. <...> При реализации экономических и социальных программ обычно не удается провести эксперимент, в котором респонденты контрольной группы по своим наблюдаемым и ненаблюдаемым характеристикам (включая их окружение) полностью совпадают с группой воздействия. <...> Одним из вариантов получения оценок в таких <...>