МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ И КОНФЛИКТ ЦИВИЛИЗАЦИЙ Ноймайер Э., Плюмпер Т. <...> МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ И КОНФЛИКТ ЦИВИЛИЗАЦИЙ NEUMAYER E., PLUMPER T. <...> International terrorism and clash of civilizations // British j. of political science. <...> Плюмпер (Эссекский университет, Великобритания) предлагают стратегическую теорию международного терроризма, оспаривающую концепцию С. <...> Хантингтона о противостоянии цивилизаций как главном источнике международных конфликтов после «холодной войны». <...> Наиболее интенсивная борьба, по прогнозу Хантингтона, будет происходить между исламской и западной цивилизациями, находящимися в многовековом противостоянии, поскольку обе они по своей ориентации являются универсалистскими и миссионерскими, но в то же время фундаментально различными по культуре и религии. <...> «Главная проблема для Запада, по мнению Хантингтона, не исламский фундаментализм, а исламская цивилизация, народы которой убеждены в превосходстве своей культуры и остро переживают падение их власти и влияния в мире»1 (с. <...> В отличие от Хангтингтона авторы считают главными мотивами международного терроризма не культурно-цивилизационные факторы, а политико-стратегические интересы. <...> Практически все террористические лидеры хотят добиться коренного изменения в политике или даже смены политических режимов в своих странах или регионе. тижении их целей, поскольку террористические Террор – это инструмент в досорганизации исключены из обычного политического процесса и не имеют достаточно широкой поддержки населения. <...> С помощью террора они надеются во-первых, подорвать политическую стабильность, посеять страх и чувство неуверенности и незащищенности, во-вторых, спровоцировать правительства на ответные жесткие меры и, в-третьих, привлечь к себе внимание средств массовой информации, что способствует распространению их идеологии. <...> Все это помогает террористическим группам вербовать новых сторонников. <...> По существующим оценкам, 90% террористических актов приходятся <...>