Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Россия и современный мир  / №3 2010

ЭТНОНАЦИОНАЛЬНАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ И ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: ЕСТЬ ЛИ ПРЕДЕЛЫ СОВМЕЩЕНИЯ? (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСултанов
Страниц9
ID470667
АннотацияИзбыточная эйфория этнокультурного самоутверждения в постсоветский период входит в рамки более соразмерного взгляда на вещи, предполагающего не только реконструкцию историко-культурного статуса, но и представление о неизолированной локальности. Возвращаются понимание культуры как сферы интеграции различий, понимание того, что самобытная национальная культура есть одновременно и место встречи культур
Султанов, К.К. ЭТНОНАЦИОНАЛЬНАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ И ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: ЕСТЬ ЛИ ПРЕДЕЛЫ СОВМЕЩЕНИЯ? / К.К. Султанов // Россия и современный мир .— 2010 .— №3 .— С. 110-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/470667 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Султанов ЭТНОНАЦИОНАЛЬНАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ И ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: ЕСТЬ ЛИ ПРЕДЕЛЫ СОВМЕЩЕНИЯ? <...> В ряду признаков негативной идентичности, выражением которой стал этноцентризм, выделим следующие: иррационально понятый коллективный интерес; идеократический характер, санкционирующий насилие по отношению к «другому»; бегство от сложности современного мира в среду, где доминирует доступная и легко обо110 ЭТНОНАЦИОНАЛЬНАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ И ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: ЕСТЬ ЛИ ПРЕДЕЛЫ СОВМЕЩЕНИЯ? зримая групповая лояльность; неадаптированность к современным информационным и технологическим вызовам. <...> Этноцентризм стал также инструментом изменения политического статуса клановородовых сообществ. <...> Речь идет о главном – о выборе между раскрепощением культурно-творческого потенциала и реализацией фундаментального права на развитие и перманентным кризисом, неуправляемом хаосе и превращении в конфликтогенную периферию со1. <...> Регион истосковался по возвращению созидательного смысла, по раскрепощению культурнотворческого потенциала, которые позволят реализовать право на развитие, перейти от тактики выживания к стратегии достойной жизни. <...> Г. Федотов, раздраженный культурной политикой большевиков, поначалу дал волю сарказму: «Каждый маленький народец, вчера полудикий, выделяет кадры полуинтел112 ЭТНОНАЦИОНАЛЬНАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ И ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: ЕСТЬ ЛИ ПРЕДЕЛЫ СОВМЕЩЕНИЯ? лигенции». <...> Конституционно закрепленное понятие «многонациональность» предполагает спектр определенных культурных и политических коннотаций, исключающих абсолютизацию различия как такового: союз народов (с уточнением: исторически выстраданный), мир миров, многонародное евразийское мироустройство. <...> Речь идет об одной из тех задач, стоящих перед Россией, которые для нее неизменно стратегические, всегда жизненно важные: сохранить на любом историческом перевале философию и идеологию межэтнического согласия <...>