аналитика УСПЕШНЫЕ СТРАТЕГИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКАХ Олег Владимирович МАСЛЕННИКОВ, руководитель Московского отделения RUSLOM® , к.э.н. <...> Второе десятилетие XXI в. бросило новые вызовы российской и мировой металлургии. <...> Проблема затоваренности рынков и переизбытка плавильных мощностей в глобальном смысле сильнейшим образом давит на рынок металлов, и, чтобы выжить, производители стали все больше начинают обращать внимание на свои сильные стороны на локальных рынках. <...> Поиск сильных сторон сводится, как правило, либо к умению делать уникальную для данного рынка продукцию с высокой добавленной стоимостью, либо иметь преимущества в использовании дешевого сырья. <...> Если мы говорим о стратегии на международных рынках, то сразу стоит выделить несколько географических и товарных «полей битвы» сырьевиков и металлургов. <...> В географическом отношении это: Средний Восток, Китай, Европа и страны бывшего СССР. <...> Не будем рассматривать США и прочие страны Американского континента они конечно же, сильнейшим образом влияют на стоимость сырья, но все же движение цен на сырье в Западном полушарии определяется рынком США, тогда как мы рассматриваем ситуацию с точки зрения формирования стратегий компаний из СНГ, привязанных к указанным выше рынкам. <...> Представим ситуацию в разрезе рынка лома, который в долгосрочном тренде, естественно, следует за рудой и коксом, но в то же время имеет серьезные отличия в формировании себестоимости стали на локальных рынках. <...> Движение цен на готовую продукцию на Среднем Востоке отражается сразу же на турецких и европейских ценах на лом. <...> В силу переизбытка предложения, в отличие от ситуации прошлых лет, заказы из стран Ближнего Востока не приводят к росту цен, скорее являются некоторым постоянным фактором спроса для стран Средиземноморского региона. <...> По-прежнему главным фактором формирования мировой цены на лом является состояние крупнейшего по объемам импортера лома – Турции. <...> Говоря о ситуации <...>