Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2014

Выставки русских авангардистов за рубежом: предварительные итоги исследования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСаргасян
Страниц8
ID470157
АннотацияБогатое культурное наследие, оставленное русскими художниками-авангардистами начала ХХ в., с каждым годом получает все большее международное признание. Возрастает количество выставок, посвященных представителям русского авангарда, а также экспозиций с участием их произведений. Представлены предварительные итоги исследования подобных выставок в период с 2000 по 2012 гг.
УДК73/76
Саргасян, Н.М. Выставки русских авангардистов за рубежом: предварительные итоги исследования / Н.М. Саргасян // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2014 .— №1 .— С. 108-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/470157 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 Н.М. Саргсян ВЫСТАВКИ РУССКИХ АВАНГАРДИСТОВ ЗА РУБЕЖОМ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ Богатое культурное наследие, оставленное русскими художникамиавангардистами начала ХХ в., с каждым годом получает все большее международное признание. <...> Возрастает количество выставок, посвященных представителям русского авангарда, а также экспозиций с участием их произведений. <...> В данной статье представлены предварительные итоги исследования подобных выставок в период с 2000 по 2012 г. Ключевые слова: авангард, русский авангард, выставки, ХХ в. <...> All over the world there is a growing appreciation of the cultural heritage left by the artists of the Russian avant-garde movement of the early 20th century. <...> The growing number of international expositions devoted to rediscovering the Russian avant-garde masterpieces is an irrefutable indication of that. <...> The paper looks at these exhibitions between the years 2000—2012 to eventually conclude about the rising popularity of the works of Russian avant-garde and presents preliminary results of the research. <...> По мнению искусствоведа Андрея Сарабьянова, начало русского авангарда датируется 1907 г., и уже за первые пять—семь лет русское искусство прошло те стадии, которые западное проходило в течение нескольких десятилетий. <...> О.А. Юшкова в книге “Станция без остановки: русский авангард 1910—1920-е годы” приводит следующую статистику: “.в первой четверти ХХ века только в изобразительном искусстве Европы и России сложились направления: фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, кубофутуризм, орфизм, лучизм, унизм, абстракционизм, неопластицизм, супрематизм, аналитическое искусство, органическое искусство, метафизическое искусство, дадаизм, конструктивизм, сюрреализм… и это далеко не полный список”1. <...> Для сравнения далее О.А. Юшкова приводит Саргсян Нарине Мартиновна — преподаватель кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> Этот процесс можно объяснить в том числе и <...>