Потапенко СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЛИНГВИСТИКА: КОНТРАСТИВНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СРЕДСТВ ОРИЕНТИРОВАНИЯ АДРЕСАТА В СМИ В статье сформулированы постулаты нового направления исследований — сопоставительной медиалингвистики, выявляющей различия в функционировании языков в средствах массовой информации, — и предложена методика сравнительно-типологического исследования массмедийного дискурса на гипертекстовом, мини-текстовом и текстовом уровнях, дифференцированных в соответствии с последовательностью ориентирования человека в окружающей среде. <...> Бурное развитие средств массовой информации и возрастание их роли в воздействии на сознание людей привели к формированию нового научного направления — медиалингвистики, изучающей функционирование языка СМИ1. <...> : Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи). <...> Прагматика новостного газетного заголовка: механизмы преобразования информации в системе заголовок — текст // Вестн. <...> 94 ния переводчиков4 и формирования социокультурной компетенции изучающих иностранный язык свидетельствует о практической ценности сравнения массмедийных дискурсов на разных языках. <...> Контрастивное исследование языка СМИ предполагает формирование нового направления — сопоставительной медиалингвистики, выявляющей различия в функционировании языков в средствах массовой информации, продуцирующих дискурс нелинейной структуры. <...> Последовательное ориентирование адресата в массмедийном дискурсе обеспечивается текстовыми структурами трех уровней — гипертекстом, упорядочивающим нелинейное расположение вербальных и визуальных знаков; минитекстами, включающими заголовки и развернутые подзаголовки, акцентирующие отдельные аспекты содержания; завершенными сообщениями, детально описывающими события. <...> Гипертекст как средство нелинейного распределения информации6, определяющее последовательность расположения визуальных <...>