Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №3 2011

Региональные особенности отечественного исторического сознания в свете дискуссионных исторических концепций М. В. Ломоносова (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПавловский
Страниц13
ID469964
АннотацияБольшее количество исторических концепций, выдвинутых Михаилом Васильевичем Ломоносовым в его исторических трудах, не упоминаются последующими историками, даже в историографических очерках и главах. Сами эти идеи носят ярко выраженный национально-патриотический характер. Региональные особенности менталитета составляют основу ярко-эмоциональных идей Ломоносова и являются главной причиной того, что эти дискуссионные идеи игнорируются историками.
УДК0,261111111
Павловский, И.В. Региональные особенности отечественного исторического сознания в свете дискуссионных исторических концепций М. В. Ломоносова / И.В. Павловский // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2011 .— №3 .— С. 30-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/469964 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 И.В. Павловский РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИСТОРИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ В СВЕТЕ ДИСКУССИОННЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ М.В. <...> ЛОМОНОСОВА Большее количество исторических концепций, выдвинутых М.В. Ломоносовым в его исторических трудах, не упоминаются последующими историками, даже в историографических очерках и главах. <...> Региональные особенности менталитета составляют основу ярко-эмоциональных идей Ломоносова и являются главной причиной того, что эти дискуссионные идеи игнорируются историками. <...> И дело даже не в его ярко выраженном патриотическом желании противопоставить норманистской позиции Миллера, Байера и Шлетцера свою первую в нашей исторической науке антинорманистскую концепцию, а в том, что Михайло Васильевич как человек самостоятельного и независимого ума всегда боролся с общепринятыми, но научно недоказуемыми концепциями. <...> При этом ясно, что ни в германском, ни в готском языке однокоренных слов хлеб не имеет, зато в русском предостаточно — хлебать, хляби, хлев и т.д. <...> Ввиду такой прославянской или даже прорусской позиции современные историки редко обращаются к выводам М.В. Ломоносова, когда пишут о древнейших этапах развития нашего народа. <...> Очень одиозные выводы делает Михайло Васильевич из работ античных авторов. <...> Во всем остальном историки, лингвисты, можно сказать, боятся обратиться к трудам М.В. Ломоносова или сослаться на него. <...> Нет ссылок на Ломоносова и у О.Н. Трубачева, который развивает многие ломоносовские тезисы в своей работе “Этногенез и культура древнейших славян”; нет упоминания взглядов Ломоносова и у А. <...> Солоневич в “Народной монархии”, немцы накануне Второй мировой войны, начитавшись именно русской литературы в лице ее Толстых и Горьких, были убеждены в естественно легкой 34 победе над Советской Россией. <...> Михайло Васильевич был человек безжалостный, и он ногой исторических аллюзий наступал на горло русскому человеку, поющему самозабвенно оду своей исторической <...>