№ 3 А.О. Мамедова ИЗОБРАЖЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОВЕТСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ПЛАКАТЕ ПЕРИОДА “ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ” Статья посвящена обзору основных тем и приемов, использовавшихся советскими художниками-плакатистами для критики американского образа жизни в политическом плакате в период “холодной войны”. <...> В работе рассмотрены различные направления этой критики: безработица, расизм, вопиющее социальное неравенство. <...> Политический плакат как мощное средство наглядной агитации и пропаганды облекал пропагандируемые идеи в форму понятных советскому зрителю графических метафор. <...> После окончания Второй мировой войны, не достигнув согласия в вопросах о будущем Германии и разделении Европы на сферы влияния, бывшие союзники по антигитлеровской коалиции, СССР и США, пришли к неизбежной конфронтации. <...> В зародившейся “холодной войне” советская пропаганда все настойчивее стала представлять бывших союзников, в первую очередь США, в образе врага. <...> XX в. партия наметила план антиамериканской пропаганды среди населения, важным пунктом которого была дискредитация западного образа жизни. <...> Основные направления были разработаны в “Плане мероприятий по пропаганде среди населения идей советского патриотизма” (апрель 1947 г.) и “Плане мероприятий по усилению антиамериканской пропаганды на ближайшее время” (апрель — май 1949 г.)1. <...> Демонстрация западного образа жизни с самой неприглядной стороны была важной составляющей советской пропаганды на проМамедова Анастасия Октаевна — соискатель кафедры региональных исследований факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> Обличительной критике подвергались такие сферы, как безработица, социальное неравенство, расизм, права человека, судебная система и т.д. <...> Изображая американский образ жизни, советские художникиплакатисты использовали устоявшиеся стереотипы и символы. <...> Мрачные небоскребы и толстые капиталисты во фраках, цилиндрах <...>