Мануйлова НОВЫЕ СЛОВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ: ЗАМЕЩЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЛАКУН ИЛИ “ИГРА СО СЛОВОМ”? <...> Определяются способы образования новых слов, рассматриваются функции новообразований в художественном тексте. <...> Арсенал словаря обычно не удовлетворяет автора, и в этом случае он прибегает к различным художественным приемам и средствам, в том числе к созданию новых слов. <...> Нужно отметить, что не каждый автор имеет вкус к созданию новых слов, но некоторые писатели в этом плане довольно плодовиты, например, известный российский прозаик Г. Щербакова – достойный мастер слова. <...> Целью анализа художественных произведений Г. Щербаковой в данной статье является попытка определить, в каких случаях слова, созданные мастерами художественного текста (окказиональные и потенциальные), заполняют лексические лакуны, а в каких – служат для воплощения художественных задач, а также рассмотреть проанализированные в статье новые слова с точки зрения перспективы освоения их языком. <...> : 8-916-542-79-13, e-mail: manouilova@mail.ru 23 Вначале представим анализ тех слов, которые, как кажется, созданы автором потому, что в языке нет лексем, способных передать смысл, необходимый автору. <...> Во-первых, это не раз встречающееся в повестях автора окказиональное существительное послевойна. <...> Слово – с прозрачной внутренней формой – следствие обратной деривации: послевоенный – послевойна. <...> Созданное слово не просто обозначает определенный период истории, оно отягощено целым комплексом как объективных, так и субъективных смыслов, которые связаны с этим временем. <...> Следующее слово – предтлен – тоже, как представляется, закрывает лексическую лакуну. <...> В авторском тексте слово семантизируется через метафору “главный адъютант смерти, который приходит и поселяется, и надышивает квартиру так, как надо смерти, чтобы она пришла и взяла, что ей причитается”. <...> Таким образом, слово имеет два значения: первое значение, вытекающее из сложения морфем: “Состояние, в котором <...>