Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №3 2010

Виды электронной связи и их дидактические возможности (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТитова
Страниц15
ID469898
АннотацияО различных видах электронной связи, которые достаточно часто используются преподавателями иностранных языков. Обсуждаются дидактические возможности различных видов интернет-связи - от электронной почты до блогов, условия их успешной интеграции в процесс обучения.
УДК371.69:004.3
Титова, С.В. Виды электронной связи и их дидактические возможности / С.В. Титова // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2010 .— №3 .— С. 37-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/469898 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Титова ВИДЫ ЭЛЕКТРОННОЙ СВЯЗИ И ИХ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ Статья посвящена различным видам электронной связи, которые достаточно часто используются преподавателями иностранных языков. <...> Обсуждаются дидактические возможности различных видов интернет-связи – от электронной почты до блогов, условия их успешной интеграции в процесс обучения. <...> Ключевые слова: виды электронной связи, компьютерно опосредованная коммуникация, электронная образовательная среда, интерактивность. <...> В эпоху глобализации с развитием информационных средств приоритетное значение приобретают коммуникативные умения студентов, умения ясно выразить свою мысль как письменно, так и устно. <...> Современные коммуникативные технологии оказывают стимулирующее воздействие на развитие навыков письменной речи. <...> Психологи используют термин “реверсия” для обозначения этого феномена, суть которого заключается в возрождении традиций письменного общения под влиянием использования различных видов электронной коммуникации. <...> При электронной переписке пользователи не только усваивают новые формы общения и этикета, но и сталкиваются с операциями письменного знакомства, установления и поддержания контакта, обмена вежливыми фразами, демонстрации интереса к партнеру, они учатся сочетать личностное и деловое общение. <...> Исследования в этой области показали, что в процессе компьютерно опосредованной коммуникации познается различие стилей письменной речи, приобретаются навыки письменного выражения эмоций, как вербальные, так и символичные. <...> Титова Светлана Владимировна – докт. пед. наук, проф. кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> : 8-915-053-98-34, e-mail: stitova3@gmail.com 37 Таким образом, при использовании различных видов электронной коммуникации возникает мотивация овладения письмом. <...> Об отсутствии подобной мотивации, реального деятельностного контекста <...>