Когнитивные исследования ТРеТиЙ ГЛАз НАПоЛеоНА, иЛи о КоНЦеПЦии оБщиХ ПоНЯТиЙ Т. чеЖоВсКоГо Ж.П. АЛФИМОВА Тадеуш Чежовский (1889 – 1981), как многие представители ЛьвовскоВаршавской школы, пришел в философию под руководством Казимежа Твардовского, чьи наставничество и дружба сыграли огромную роль в становлении научных воззрений этого философа. <...> Во Львовском университете Чежовский слушал также лекции Яна Лукасевича и Владислава Витвицкого, что привлекло молодого мыслителя к проблемам логики и психологии. <...> Там же он знакомится с Тадеушем Котарбиньским и Станиславом Лесьневским. <...> Чежовский же в своей концепции общих понятий предложил реалистическое понимание «общего» – по существу, единственную конструктивную альтернативу номинализму в рамках данного спора. <...> Концепция Чежовского исходила из критики аргументов ЛесьP1, P2 невского (1913) и Котарбиньского (1921), которые основывали свою аргументацию против существования универсалий на применении принципа исключенного третьего или принципа противоречия к общим предметам. <...> Пусть Pu , …, Pk, черта ck следует, что «необладание чертой ck неck образом, общий предмет содержит в себе конъюнкцию (ck делает его противоречивым предметом, и «предположение, что прединдивидов. <...> Очевидно, что так как она не является общей, то Pu Следуя определению общего предмета, данному Лесьневским, Pu обладает только такими свойствами, которые суть общие для всех индивидуалий, так как минимум один предмет (Pk (иначе был бы противоречивым предметом). <...> Рассматривая процесс образования общих предметов, т.е. понямет Pu тий, Чежовский критикует принятую в Школе концепцию абстрагирования, которая была сформулирована в тексте Твардовского (в абстракции содержатся «те общие черты, то, в чем совпадают отдельные результаты психических актов»3 ние «представляется то, что есть общего у всех предметов единичных представлений»4 «только» в его определении общего предмета5 ; через общее представле <...>