Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №12 2013

ФИЛОСОФИЯ И ПРАВО: ВЕХИ КОЭВОЛЮЦИИ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторКАЦАПОВА
Страниц9
ID469853
АннотацияВ статье рассматриваются и обосновываются актуальность и необходимость философско-правового знания как фактора эволюции современной цивилизации. Современное возрастание значения философии права связывается прежде всего с отечественной традицией, в рамках которой создавались и формировались философско-правовые идеи и смыслы. Рассматривается культурно-исторический контекст как условие преемственности идей, смыслов, направлений. Раскрывается значение философии права как культурного образования, связанного не только с правовой культурой общества и человека, но, прежде всего, с его правосознанием. Обосновывается статус философии права как междисциплинарной области знания.
КАЦАПОВА, И.А. ФИЛОСОФИЯ И ПРАВО: ВЕХИ КОЭВОЛЮЦИИ / И.А. КАЦАПОВА // Философские науки .— 2013 .— №12 .— С. 43-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/469853 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социум: ценности и смыслы ФН – 12/2013 ФиЛосоФиЯ и ПРАВо: ВеХи КоЭВоЛЮЦии И.А. <...> Для современного обывателя, например, понятия «философия права» вообще не существует: с одной стороны, он практически не знаком с этим понятием, а с другой стороны, само это понятие не вписывается в контекст его (обывательских) прагматических смыслов. <...> Сегодня проблема правового полностью принадлежит юристам, которые много говорят о значении правопорядка и права как такового. <...> Однако мало кто обращает внимание на столь необходимые в социальном пространстве смыслы, как моральные или идеальные основы права, которые по существу растворяются в сформулированном еще В.С. Соловьевым тезисе о «праве на достойное человеческое существование». <...> Идея же признать за правом не только нравственное, но и юридическое значение3 , для того чтобы фактический смысл этого тезиса не остался только «благим пожеланием», принадлежит П.И. Новгородцеву. <...> Правовед настаивал на необходимости закрепить его юридический статус4 , утверждая, что «по всем данным право это достойно быть помещено среди всех существующих прав в современных декларациях»5 . <...> В целом, при обосновании этого права выделялись как общие для всех европейских стран положения: право на труд, на образование, медицинскую и иную помощь неимущим, на объединение в профсоюзы, – так и нормы, конкретизирующие эти общие положения в соответствии с общественными условиями различных стран. <...> Философия и право: вехи коэволюции 43 В социальной практике, в силу того, что потребности человека не только субъективны, но и разнообразны, невозможно точно определить, где начинается образ жизни, достойный человека. <...> Собственно поэтому П.И. Новгородцев указывал на то, что именно юридическая сила права может и должна «взять на себя заботу об ограждении права на достойное человеческое существование», взять на себя обязанности определить тот самый достойный уровень жизни6 . <...> Тезис «право на достойное человеческое <...>