Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Литературоведческий журнал  / №3 2015

ТАЙНА. ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ ПИСАТЕЛЯ ГЛАВЫ XXVI–XXXVIII (260,00 руб.)

0   0
Первый авторРозанов
Страниц149
ID469811
АннотацияВ «Подростке», 1875 г., есть чуть-чуть мелькающая фигурка Тришатова, странного мальчика, т.е. собственно уже молодого человека, но который, однако, везде называется и почему-то производит действительно впечатление мальчика. В нем есть нега, и совершенное отсутствие твердых, мужественных частиц.
Розанов, В.В. ТАЙНА. ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ ПИСАТЕЛЯ ГЛАВЫ XXVI–XXXVIII / В.В. Розанов // Литературоведческий журнал .— 2015 .— №3 .— С. 163-311 .— URL: https://rucont.ru/efd/469811 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Главы XXVI–XXXVIII ПУБЛИКАЦИИ 163 ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ ПИСАТЕЛЯ* Главы XXVI–XXXVIII В.В. <...> XXVI В «Подростке», 1875 г., есть чуть-чуть мелькающая фигурка Тришатова, странного мальчика, т.е. собственно уже молодого человека, но который, однако, везде называется и почему-то производит действительно впечатление мальчика. <...> . 164 В.В. Розанов Мальчик «такой хорошенький и щегольски одетый» (с. <...> – Как бы крик всей вселенной, а ее несутнесут… <...> «Мирра падала с рук моих, и с перстов моих капала мирра на ручки замка»… <...> Как эта душа, начинающая странно литься, переливаться в мечту напоминает дивно-мистический стих Песни песней, или, точнее, этот стих, эта «льющаяся мирра» есть символ этой души, с которой вот-вот закапают благоуханнейшие молитвы. <...> 170 В.В. Розанов «– Лиза, у меня не было друга, да и смотрю я на эту идею1, как на вздор; но с тобой не вздор… <...> Глубочайший мистицизм всей этой сцены состоит в том, что он гораздо позднее узнает определенно и точно о состоянии сестры. <...> Но семя, которое сейчас она несет в себе, преобразуясь в молитву ее движений, слов, улыбки, сияния глаз, – одновременно законодательно действует и на него, создавая этот диалог, эту молитву общения брата с сестрою, дочери с матерью, и их обоих порыв к солнцу, к жизни, вражду к тьме и смерти. <...> Чувственность же заключается в склонении внимания брата и матери к genital’иям сестры и дочери, прислушивание к ним без внимания к остальным сторонам ее существа; трепет к ним любви, их уберегания: «– … <...> ” 1 «Подросток» (аналогичный Коле Красоткину и другим мальчикам в «Братьях Карамазовых») безмерно любит своего незаконного отца, хоть и говорит ему вечно дерзости, «мстя за оскорбление мамы и свое социальное положение», и, в сущности, только на него и смотрит, им и интересуется. <...> ”. И при этом, 174 В.В. Розанов совершенно как я делаю при этой фразе, подняла указательный палец перед глазами» (ib., 284–286). <...> Совершенное отсутствие coit’ального тяготения в главном герое романа производит неудержимое отвращение <...>