Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературоведческий журнал  / №2 2011

«ЛАВРОВЫ ВЬЮТСЯ ТАМ ВЕНЦЫ...» (ПОЭТИКА «ОДЫ НА ВЗЯТИЕ ХОТИНА» М.В. ЛОМОНОСОВА) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторТравников
АвторыОльшевская Л.А.
Страниц23
ID469675
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы, связанные с историей создания «Оды на взятие Хотина» М.В. Ломоносова, с определением ее литературных образцов и источников. Основное внимание уделяется поэтике произведения: специфике художественного метода и жанра оды, особенностям ее сюжетно-композиционного строения, образной системы, хронотопа, стиля и ритмики. Хотинская ода М.В. Ломоносова сравнивается с «Одой торжественной о сдаче города Гданска» В.К. Тредиаковского, которая предшествовала ей и в то же время испытала с ее стороны влияние в период создания второй редакции (1752). Оба произведения являются классическими образцами русской победно-патриотической оды и знаменуют ее переход от горацианской к пиндарической традиции, от силлабического к силлабо-тоническому стихосложению
Травников, С.Н. «ЛАВРОВЫ ВЬЮТСЯ ТАМ ВЕНЦЫ...» (ПОЭТИКА «ОДЫ НА ВЗЯТИЕ ХОТИНА» М.В. ЛОМОНОСОВА) / С.Н. Травников, Л.А. Ольшевская // Литературоведческий журнал .— 2011 .— №2 .— С. 213-235 .— URL: https://rucont.ru/efd/469675 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основное внимание уделяется поэтике произведения: специфике художественного метода и жанра оды, особенностям ее сюжетно-композиционного строения, образной системы, хронотопа, стиля и ритмики. <...> Хотинская ода М.В. Ломоносова сравнивается с «Одой торжественной о сдаче города Гданска» В.К. Тредиаковского, которая предшествовала ей и в то же время испытала с ее стороны влияние в период создания второй редакции (1752). <...> Оба произведения являются классическими образцами русской победно-патриотической оды и знаменуют ее переход от горацианской к пиндарической традиции, от силлабического к силлабо-тоническому стихосложению. <...> To the poetics of Lomonosov’s Hotins’ ode The paper concerns with the specific features of the Lomonosov’s ode written in the 1739, its style and rhythm. <...> Хотинская ода, созданная в сентябре-ноябре 1739 г. в немецком Фрейберге, где Михаил Ломоносов изучал горное дело, хотя являлась его первым опытом в жанре победно-патриотической оды 214 С.Н. Травников, Л.А. Ольшевская и силлабо-тонического стихосложения, во многом определила развитие не только творчества поэта, но и всей русской поэзии. <...> История создания и бытования стихотворения связана с неординарной личностью профессора Российской академии наук Готлиба-Фридриха-Вильгельма Юнкера, который находился в тот период в Саксонии и изучал соляное дело. <...> Студент переводил для него «репорты и экстракты» о соляном деле, и признавал, что академик «мастер был писать стихов немецких»2. <...> Именно Юнкер доставил в Санкт-Петербург «Письмо о правилах российского стихотворства» и «Оду блаженныя памяти государыне императрице Анне Иоанновне на победу над турками и татарами и на взятие Хотина 1739 года», принадлежавшие перу Ломоносова. <...> По свидетельству Я.Я. Штелина, ода была поднесена императрице Анне Иоанновне, которая стихи благосклонно одобрила, после чего и придворные вельможи «читали их, удивляясь новому размеру»3. <...> Хотинская ода Ломоносова попала в Петербург, когда уже были опубликованы посвященные победе русского <...>