Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

МАТЕМАТИКА В ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ: МЕСТО, РОЛЬ И ПРИМЕНЕНИЕ (110,00 руб.)

0   0
Первый авторДридгер Клавдия Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц21
ID469374
АннотацияПредметом острых дискуссий был и остается вопрос о статусе математики как науки в общеизвестном делении наук на точные и неточные, естественные и гуманитарные
Дридгер, К.А. МАТЕМАТИКА В ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ: МЕСТО, РОЛЬ И ПРИМЕНЕНИЕ / К.А. Дридгер .— : [Б.и.], 2011 .— 21 с. — URL: https://rucont.ru/efd/469374 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МАТЕМАТИКА В ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ: МЕСТО, РОЛЬ И ПРИМЕНЕНИЕ ©Дридгер К.А., 2011 (г. Оренбург) § 1. <...> Интеграция России в мировое сообщество означает вхождение системы образования в более широкое социокультурное поле, а, следовательно, требуется осмысление всей палитры современных образовательных тенденций (дифференциация, индивидуализация, демократизация, непрерывность, информатизация, компьютеризация, фундаментализация, гуманизация, гуманитаризация и пр.) <...> . Ориентация современного образования в этих направлениях стала возможной в условиях смены технократической парадигмы, исчерпавшей свои возможности, на гуманистическую. <...> Суть этой переориентации состоит в следующем - от человека как объекта образования, выступающего в роли пассивного приемника информации, к человеку как субъекту, способному к самообразованию. <...> Другими словами, новая парадигма образования предполагает переход от прагматической целей образования, заключающейся в формировании профессиональной пригодности, т.е. в получении совокупности знаний, умений и навыков, к гуманистической цели – к личностному развитию субъекта [16]. <...> Само понятие «гуманистической парадигмы образования» ассоциируется с двумя понятиями «гуманизация» и «гуманитаризация», требующими уточнения и осмысления в рамках исследования места, роли и применения математики в гуманитарных науках, поскольку часто первое подменяется вторым, что, с нашей точки зрения, некорректно и недопустимо в условиях перехода к новой образовательной парадигме. <...> Шубину, гуманизация понимается как социальнокультурная позиция, которая исходит из приоритета человека как высшей ценности, что предполагает перестройку всей культуры, а значит и системы образования в гомоцентрическом направлении. <...> Гуманитаризация – средство гуманизации, используемое для того, чтобы дополнить естественно-техническую культуру гуманитарной, причем не только с помощью чтения обязательных или факультативных <...>
МАТЕМАТИКА_В_ГУМАНИТАРНЫХ_НАУКАХ__МЕСТО,_РОЛЬ_И_ПРИМЕНЕНИЕ.pdf
МАТЕМАТИКА В ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ: МЕСТО, РОЛЬ И ПРИМЕНЕНИЕ ©Дридгер К.А., 2011 (г. Оренбург) § 1. Современная наука: естественная и гуманитарная компоненты. … Во всяком специальном учении о природе можно найти лишь столько собственно науки, сколько в нём можно найти математики. И. Кант Интеграция России в мировое сообщество означает вхождение системы образования в более широкое социокультурное поле, а, следовательно, требуется осмысление всей палитры современных образовательных тенденций (дифференциация, индивидуализация, демократизация, непрерывность, информатизация, компьютеризация, фундаментализация, гуманизация, гуманитаризация и пр.). Ориентация современного образования в этих направлениях стала возможной в условиях смены технократической парадигмы, исчерпавшей свои возможности, на гуманистическую. Суть этой переориентации состоит в следующем - от человека как объекта образования, выступающего в роли пассивного приемника информации, к человеку как субъекту, способному к самообразованию. Другими словами, новая парадигма образования предполагает переход от прагматической целей образования, заключающейся в формировании профессиональной пригодности, т.е. в получении совокупности знаний, умений и навыков, к гуманистической цели – к личностному развитию субъекта [16]. Само понятие «гуманистической парадигмы образования» ассоциируется с двумя понятиями «гуманизация» и «гуманитаризация», требующими уточнения и осмысления в рамках исследования места, роли и применения математики в гуманитарных науках, поскольку часто первое подменяется вторым, что, с нашей точки зрения, некорректно и недопустимо в условиях перехода к новой образовательной парадигме. Следуя В.И. Шубину, гуманизация понимается как социальнокультурная позиция, которая исходит из приоритета человека как высшей ценности, что предполагает перестройку всей культуры, а значит и системы образования в гомоцентрическом направлении. Гуманизация образования – это поворот к человеку (студенту и преподавателю) с целью развития личности в целом, а не только ее знаний, навыков, умений. Гуманитаризация – средство гуманизации, используемое для того, чтобы дополнить естественно-техническую культуру гуманитарной, причем не только с помощью чтения обязательных или факультативных гуманитарных предметов, но и за счет использования гуманитарного пласта в общенаучных дисциплинах. Гуманитаризация образования в
Стр.1