ПОДзЕМНЫЕ РаБОТЫ УДК 622.284.74:622.625.6 © М. В. Лысенко, А. В. Самок, Г. В. Райко, П. В. Гречишкин, 2011 Статья посвящена технологии и опыту крепления подвесных монорельсовых дорог. <...> Контактная информация — e-mail: rank2009@yandex. ru ЛЫСЕНКО Максим Владимирович Специалист по анкерному креплению ООО «РАНК 2» САМОК Алексей Владимирович Инженер-технолог ООО «РАНК 2» РАЙКО Галина Викторовна Инженер-технолог ООО «РАНК 2» Канатный анкер АК 01: крепление подвесной монорельсовой дороги ГРЕЧИШКИН Павел Владимирович Научный сотрудник Лаборатории геотехнологии освоения угольных месторождений ИУ СО РАН, канд. техн. наук Рост темпов проведения подготовительных выработок и отработки запасов угля на пологих пластах высокопроизводительными механизированными комплексами отечественного и зарубежного производства предъявляет высокие требования к срокам доставки материалов и оборудования в очистные и подготовительные забои. <...> Особого внимания заслуживает вопрос транспортировки секций крепи при монтаже/демонтаже механизированных комплексов, так как это является одним из главных сдерживающих факторов своевременного ввода очистных забоев. <...> Применяемые на шахтах локомотивный и канатный транспорт уже не удовлетворяют современным требованиям к срокам доставки/выдачи оборудования. <...> На сегодняшний день тенденция перевозки тяжелых секций механизированных крепей развивается по трем направлениям [1]: — перевозка секций автомобильным транспортом — тягачами на пневмоходу; — перевозка секций при помощи напочвенных реечных, зубчатореечных дорог типа «Беккер» с применением дизелевозов; — перевозка секций подвесными монорельсовыми дорогами с применением дизельных или аккумуляторных локомотивов. <...> На некоторых шахтах Кузбасса перевозка тяжелых секций крепи осуществляется при помощи тягачей на пневмоходу, это сопряжено с некоторыми трудностями, а именно: при перевозке секций тягачами разбивается почва выработки, приходится <...>