Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №1 2014

ДУХОВНО-ЦЕННОСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛАСТИ И ПРАВОСОЗНАНИЯ В РОССИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКудрявцев
Страниц13
ID468683
АннотацияВ статье анализируются теоретические подходы русских социальных ученых-классиков к метафизическим и правовым основам власти. Их теоретическое наследие, и ныне лежащее мертвым грузом, может послужить выработке стратегии власти в современной России и при формировании у граждан правосознания
Кудрявцев, В.А. ДУХОВНО-ЦЕННОСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛАСТИ И ПРАВОСОЗНАНИЯ В РОССИИ / В.А. Кудрявцев // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2014 .— №1 .— С. 62-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/468683 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кудрявцев, канд. филос. наук, доц. кафедры истории и теории социологии социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* ДУХОВНО-ЦЕННОСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛАСТИ И ПРАВОСОЗНАНИЯ В РОССИИ В статье анализируются теоретические подходы русских социальных ученых-классиков к метафизическим и правовым основам власти. <...> Их теоретическое наследие, и ныне лежащее мертвым грузом, может послужить выработке стратегии власти в современной России и при формировании у граждан правосознания. <...> В вопросе качества, организации и стратегии современной власти в России неоценимую услугу могут оказать теоретические разработки русских философов и социологов-классиков конца XIX — первой половины ХХ в. <...> У историка социальной мысли, воспитанного на русской религиозной философской и социолого-нормативной российской традиции, вызывает сомнение вопрос качества, целей и потенциальных возможностей постсоветской власти, т.е. степени ее соотнесенности ∗ Кудрявцев Владимир Александрович, e-mail: vladikudr@mail.ru 62 с национально-культурными традициями и религиозно-метафизическими корнями России. <...> И здесь, избегая неверного отношения к земной власти вообще, нужно освободиться от непреднамеренного желания встроить нынешнюю российскую секулярную власть в традиционный христианский государственный идеал. <...> Нужно признаться, что, в отличие от эпохи Средневековья, современная светская власть нигде в “цивилизованном мире” не выдвигает не только запредельных, но и вообще внятных духовных целей. <...> Ясно, что никакой метафизики власти в секулярно-демократической парадигме быть не может, и это целиком переориентирует человека на слишком низкие смыслы и цели земного благополучия и стабильности. <...> Своим “духовным неделанием” верховная власть культивирует в обществе идейную пустоту и растерянность, хотя граждане крайне нуждаются в идеях и целях, связывая свои надежды на сохранение России как территориальной, геополитической, цивилизационной <...>