Елишев, канд. социол. наук, доц. кафедры истории и теории социологии социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА РЕЛИГИОЗНЫХ СЕКТ И НОВООБРАЗОВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В статье рассматриваются особенности осуществления молодежной политики религиозных сект и новообразований в Российской Федерации. <...> Отмечен антисистемный, антипатриотичный, антиобщественный и антигосударственный характер воспитания молодежи в значительном количестве сект и новообразований. <...> Ключевые слова: молодежная политика религиозных сект и новообразований, антисистема, тоталитарная секта, деструктивный культ. <...> После распада СССР на постсоветском пространстве, и в частности в Российской Федерации, появилось большое количество неизвестных ранее в России религиозных сект, а также иных религиозных новообразований. <...> Стремясь заполнить возникший духовный вакуум, нетрадиционные для России религиозные организации (секты и культы), часто политкорректно именуемые “новыми религиозными движениями”, развернули активную деятельность, осуществляя пропаганду своих воззрений прежде всего среди молодежи как самой перспективной, активной, но в то же время неопытной, внушаемой и уязвимой части общества. <...> Обращаясь к исследованию деятельности данных типов религиозных организаций в отношении молодежи, следует акцентировать внимание на критериях и особенностях типологизации и классификации подобного рода религиозных организаций (сект и культов) в современный период. <...> Среди нетрадиционных для России типов религиозных организаций условно можно выделить три группы сект и новообразований: ∗ Елишев Сергей Олегович, e-mail: elishev@list.ru 104 «1. <...> Так называемые религии “Нового века” — НРД (новые религиозные движения. <...> Нередко такие движения, возглавляемые харизматическим лидером, выдвигают альтернативные программы развития человека и общества. <...> К такого рода движениям, привнесенным в Россию в последние <...>