Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Контроль. Диагностика  / №4 2010

Методика определения координат дефектов при акустико-эмиссионном контроле свободных колец подшипников (210,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанова
АвторыБехер С.А., Тенитилов Е.С.
Страниц5
ID467565
АннотацияПриведены результаты исследования свободных колец подшипника (КП) с использованием метода акустической эмиссии (АЭ). Разработан модифицированный двухинтервальный метод, позволивший осуществлять устойчивую локализацию сигналов АЭ в свободных КП. Макро- и микрофрактографические исследования подтвердили результаты локализации дефектов в КП
УДК620.179.16
Степанова, Л.Н. Методика определения координат дефектов при акустико-эмиссионном контроле свободных колец подшипников / Л.Н. Степанова, С.А. Бехер, Е.С. Тенитилов // Контроль. Диагностика .— 2010 .— №4 .— С. 63-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/467565 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ, МЕТОДЫ, ПРИБОРЫ, ТЕХНОЛОГИИ УДК620.179.16 Л.Н. Степанова, С.А. Бехер, Е.С. Тенитилов (Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск) Email: stepanova@stu.ru Методика определения координат дефектов при акустикоэмиссионном контроле свободных колец подшипников Приведены результаты исследования свободных колец подшипника (КП) с использованием метода акустической эмиссии (АЭ). <...> Разработан модифицированный двухинтервальный ме тод, позволивший осуществлятьустойчивую локализацию сигналов АЭ в свободных КП. <...> Мак ро и микрофрактографические исследования подтвердили результаты локализации дефектов в КП. <...> Ключевые слова: кольцо подшипника, подшипниковый узел, акустическая эмиссия, дефект, локализация, диагностика, погрешность, разность времен прихода. <...> ПридиагностикеКПкак в России, так и за рубе жом все большее распространение получает метод акустической эмиссии (АЭ). <...> Источниками сигналов АЭ являются уп ругие волны от нормальных и касательных напря жений пятен контакта в дорожках качения, микро удары вследствие шероховатости поверхности тел и дорожек качения, микроудары и удары от перека тывания дефектных поверхностей (шелушение, развитые трещины, сколы, раковины) [1–2]. <...> В отечественной безразборной технологии под шипникового узла [1–2] применяется один преоб разовательакустической эмиссии (ПАЭ). <...> Основны ми регистрируемыми параметрами являются сум марный счет и распределение энергии в функции либо времени, либо нагрузки. <...> Локализация дефек та отсутствует, что существенно ограничивает воз можности метода АЭ. <...> За рубежом [3–4] безразборная технология производится с применением четырех ПАЭ, уста навливаемых на подшипниковый узел. <...> Приэтом ис пользуется линейная локализация сигналов АЭ, изображаемая на развертке КП. <...> Анализ работ, связанных с разборной техноло гией, когда прочностным испытаниям подвергают ся свободные КП, показал, что вопросы их контро <...>