4 ОБУЧЕНИЕ Компетентность 9–10/130–131/2015 Методы организации системы электронного обучения в ДПО В С.А. Янданова главный специалист Учебно-методического отдела ФГАОУ ДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)» (АСМС), Москва, Россия, method@asms.ru, канд. психол. наук А.И. Гришин доцент кафедры «Профессиональная переподготовка» АСМС, Москва, Россия, канд. техн. наук ключевые слова электронное обучение, традиционное обучение, смешанное обучение, система знаний, компетенции, дистанционные образовательные технологии, систематизация и стандартизация Электронное обучение востребовано дополнительным профессиональным образованием, поскольку позволяет получать необходимые знания большому количеству специалистов без отрыва от работы, утверждают авторы статьи. <...> В статье рассмотрены методы организации системы электронного обучения, ее преимущества и недостатки, проанализированы возникающие при этом проблемы и предложены варианты их решений настоящее время в России активно развивается электронное обучение (ЭО). <...> По данным IPOboard, объем отечественного рынка электронного обучения оценивается в 9,3 млрд руб., а среднегодовой темп роста по итогам 2014 года составил 16,9 %1 . <...> В стране открыты и успешно действуют специализированные учебные курсы, в результате освоения которых появились специалисты по новым востребованным профессиям, таким как тьютор, педагогический дизайнер, сценарист учебных курсов. <...> Электронное обучение используется в сфере дополнительного профессионального образования (ДПО), поскольку позволяет получать прикладные знания и актуальную информацию большому количеству специалистов без отрыва от работы. <...> В сфере стандартизации и технического регулирования электронное обучение является не только альтернативой очному обучению, но и составной частью информационной инфраструктуры национальной системы стандартизации. <...> Регулярное пополнение и обновление нормативной правовой <...>